Уроки по 3D Studio MAX. Различные эффекты


Следы на снегу


Допустим, нужно сделать следы обуви на снегу.

Для создания эффекта требуется прямоугольник ("земля"), несколько искривлений пространства "Displace" и пара растровых изображений:

Создание "земли":

В проекции "Top", создайте Quad Patch ("Create"->"Geometry"->в меню выбрать "Patch Grids"->"Quad Patch") с нужным размером "земли". Установите параметр "Length Segs:" равным 10, а параметр "Width Segs:" равным 5.

Создание следов:

Разверните проекцию "ТОР" на весь экран, щелкните на "Create"->

"Space Warp"->"Geometric/Deformable"->"Displace". В месте, где должен находиться первый след, создайте искривление "Displace" с размером, соответствующим размерам нужного вам следа. Выделите искривление "Displace" и на панели "Parameters" в блоке "Image" щелкните "Modify"->"Bitmap None", выберете нужную вам картинку следа (Она ведь у вас нарисована, да? Причем, там где след - там все белое, а где земля вокруг следа - там черное?). Клонируйте "Displace" через главное меню->"Edit"->"Clone", и установив переключатель "Copy" в диалоге "Clone Options". Расположите новые "Displace" в нужные вам места следов.

Для правильного отображения следов на "Quad Patch":

Выделите "Quad Patch", примените модификатор "Mesh Select", выделите все плоскости, находящиеся под "Displace". При помощи модификатора "Tessellate" при "Iterations"=2 сделайте более мелкую мозаику на выделенных областях.

Привязка "Quad Patch" к "Displace":

Если "Quad Patch" по-прежнему выделен, щелкните на "Bind to Space Warp" на панели инструментов (под главным меню). Появится курсор "Bind to Space Warp". На панели инструментов нажмите "Select by Name", чтобы появилось окно "Select Space Warp", выделите объект "Displace01" в списке и щелкните на кнопке "Bind" (на закладке "Modify" на панельке "Modifier Stack" для объекта "Quad Patch" появится "*Displace binding"). Повторите такую привязку "Quad Patch" к остальным "Displace".

Регулировка "Displace":

Переключитесь с "WireFrame" на "Smoon+Highlights" (щелчок правой клавишей на названии видового окна). Выделите "Displace01" и перейдите на закладку "Modify". На панели "Parameters" в блоке "Displacement:" установите "Strength"=5 и посмотрите результат. Если растровый фон битмапа искажает этот кусок, делая его похожим на приподнятую рамку вокруг следа, то необходимо отрегулировать параметр "Luminance Center" искривления "Displace": установите флажок "Luminance Center"; затем начинайте медленно изменять значение параметра "Center" в сторону увеличения. Вы увидите, как края с отпечатком следа опустятся в четырехугольный кусок. Измените "Luminance Center" до 0.5 (для каждого "Displace"). При этом края должны быть полностью плоскими.

Анимация появления следов:

На закладке "Modify" сохраните установленное значение "Luminance Center" и установите параметр "Strength"=0 Включите "Animate", перейдите к 5 кадру и измените "Strength" на 5 и выключите "Animate". Откройте "Track View" и разверните треки для "Displace01". Скопируйте ключи "Strength" из "Displace01" в треки "Strength" остальных "Displace", сместив ключи по треку для поочередного появления следов.

Когда вам нужно смоделировать постепенно появляющийся след от танка или автомобиля, вместо картинки следа человека подставляйте последовательность кадров (через AVI, FLC, или другим форматом), на которых белая полоса "следа" на черном фоне проходит от одного края изображения до другого. При этом можно создать только один "Displace" (или два "Displace" - если ваш танк умеет ездить на двух гусеницах).






Начало  Назад