ТЕКСТУРЫ ПРОГРАММЫ PAINTER

         

Текстура, содержащая градации


Какие выводы можно сделать из рассмотренного примера? Яркостные значения текстуры напрямую связаны со степенью проявления данной текстуры в рабочем изображении. Если вам нужно создать текстуру с четко выраженным узором, пользуйтесь черным и белым или близкими к ним оттенками серого, если вы хотите, чтобы текстура была более сглаженной, выбирайте умеренно серые цвета.

Теперь, на примере бумаги Big Circle 2, рассмотрим влияние остальных факторов, определяющих характер визуализации текстуры бумаги в штрихе, о которых мы говорили в начале данной главы.

Мы уже отмечали, что в названии подкатегории кистей, по умолчанию чувствительных к текстуре бумаги, присутствует слово Grain (Grainy). Рассмотрим эти подкатегории для кисти Chalk, вариант Square Chalk, с которой мы уже работали в данном упражнении.

12. Откройте новое изображение 600х600 пикселов (Ctrl(Cmd)+N).

13. На палитре Art Materials: Paper должна быть активна текстура Big Circle2. Переместите движок Scale вправо до значения 40%, чтобы сделать текстуру бумаги более мелкой.

14. Всплывающее меню подкатегорий (Subcategory Popup) кисти Square Chalk содержит шесть вариантов, из них четыре чувствительны к зерну бумаги (зерно в данном случае синоним термина текстура). Мысленно разделите на восемь частей:

на четыре части по ширине и две части по высоте. Как работает кисть с подкатегорией, установленной по умолчанию — Grainy Hard Cover, мы установили на прошлом шаге. Сделайте штрих в самой левой верхней части холста, чтобы иметь образец для сравнения.

15. Измените подкатегорию (Subcategory) на Grainy Flat Cover (Flat — плоский — относится к кромкам штриха). Теперь рисуйте справа от первого штриха. Цвет проявляется только в областях холста, соответствующих белым участкам изображения, фиксированного в качестве бумаги.

16. Теперь измените подкатегорию (Subcategory) кисти на Grainy Soft Cover (Soft — мягкие кромки). На палитре Controls: Brush установите значение параметра Grain (Зерно) на 100%, Opacity (Непрозрачность) на 20% и рисуйте в следующей области первого ряда.
Штрих похож на соседний.

17. Измените подкатегорию на Grainy Edge Flat Cover и рисуйте в следующей области. Теперь цвет проявляется только в участках, соответствующих черным областям текстуры, т.е. результат такой же, как и у категории Grainy Hard Cover.

18. На палитре Art Materials: Paper выставьте контрольную метку Invert Grain

(Инвертировать текстуру) и повторите шаги 14—17, рисуя в нижнем ряду холста. Как и следовало ожидать, произошла инверсия образцов, представленных в верхнем ряду: кисти, рисующие «по белому», теперь рисуют «по черному. На Рисунок 11.14 проиллюстрированы все вышеприведенные примеры, «правильные» текстуры расположены в верхнем ряду, «инвертированные» — в нижнем.

Большинство кистей, имеющих подкатегорию Grainy, достаточно отчетливо проявляют текстуру даже при небольших значениях параметра Grain. Однако, кисти подкатегории Wet Method Grainy и все кисти подкатегорий Grainy Soft показывают большую часть текстурных элементов лишь при больших значениях параметра Grain. Некоторые подкатегории показывают одинаковое количество текстуры при любых значениях данного параметра. И, наконец, при значении параметра Grain равном нулю, большинство кистей не визуализируются. Поэкспериментируйте с различными установками, чтобы получить представление о том, как именно кисти реагируют на текстуру.




Содержание раздела