Свиток Max Default Scanline A-Buffer...
Свиток Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Мах)
Этот свиток содержит установки и основные параметры Сканирующего Визуализатора - системной процедуры Мах, выполняющей обсчет сцены и формирующей изображение в кадровом буфере, и состоит из следующих групп:
- Группа Options (Настройки) управляет включением отдельных компонент визуализатора при обсчете сцены:
- Mapping (Проецирование) - задает отображение материалов с текстурами.
- Shadows (Падающие Тени) - задает генерацию падающих теней от объектов сцены.
- Auto-Reflect / Refract and Mirrors (Автоматические Отражения / Преломления и Зеркальные Отражения) - задает обсчет материалов с текстурами автоматических отражений и преломлений, а также текстур типа Flat Mirror (Плоскость Зеркала).
- Force Wireframe (Сделать Каркасным) - включает режим визуализации каркасов объектов, а их толщиной управляет счетчик Wire Thickness (Толщина).
- Группа Anti-Aliasing (Сглаживание Границ) задает параметры фильтрации и сглаживания:
- Anti-Aliasing (Сглаживание Границ) - флажок, включающий сглаживание границ изображений.
- Filter Maps (Фильтрация Текстур) - флажок, включающий фильтрацию текстурных карт.
- Filter (Фильтр) - раскрывающийся список возможных алгоритмов фильтрации текстур.
- Filter Size (Размер Фильтра) - принимается равным 1.5 пикселам по умолчанию.
Из остальных групп необходимо упомянуть только об установках Motion Blur (Смазывание Движения):
- Группы Object / Image Motion Blur (Смазывание Движения Объекта / Всего Изображения) регулируют установки «смазывания движения», явления характерного для быстро движущихся объектов реального мира. Флажок Apply (Установить) включает эту имитацию, а набор счетчиков задает величину и длительность смазывания.
Детальнее мы остановимся на этих параметрах при выполнении практических заданий.
Quick Render (Production) / Quick Render (Draft) / Quick Render (ActiveShade) (Быстрая Визуализация (Финальная) / Быстрая Визуализация (Эскизная) / Быстрая Визуализация (Активное тонирование))- этот список кнопок осуществляет выбор между тремя вариантами визуализации трехмерной сцены, параметры каждого из которых настраиваются в диалоговом окне Render Scene (Визуализировать Сцену).
По умолчанию второй режим имеет более грубые установки для получения предварительных результатов и отладки, а первый вариант - для «чистового», окончательного обсчета.
Назначение и использование третьей кнопки (Quick Render (ActiveShade)) мы рассмотрим немного позже.
Render Type (Вид Визуализации) - раскрывающийся список основных способов обсчета сцены, дающий возможность задать область визуализации. Этот список состоит из следующих пунктов:
- View (Полное Видовое Окно) - устанавливает для обсчета всю область активного видового окна.
- Selected (Выбранные Объекты) - назначает для вывода только выделенный объект или объекты, игнорируя остальное содержимое сцены. Такой режим удобен для настройки и отладки элементов геометрии сложных трехмерных сцен.
- Region (Фрагмент) - задает прямоугольную область обсчета сцены, позволяя визуализировать требуемый фрагмент быстрее, так как вся остальная область видового окна не просчитывается программой. Установка границ фрагмента производится мышью интерактивно в активном видовом окне, причем форма курсора отображает возможное действие - перенос или масштабирование, а кнопка «ОК» («Да») завершает ввод, вызывая процедуру визуализации (рис. 10.04).
Содержание раздела