Работа в старом добром 3dsmax5




Панель Управления



Set Keys (Установка ключей) - установка ключа анимации в выбранном кадре.

AutoKey Mode (Режим автоматической установки ключей) - включает режим создания анимации, в котором ключи устанавливаются автоматически.

Set Key Mode (Режим установки ключей) - Переводит программу в режим создания анимации. В этом режиме ключи необходимо устанавливать вручную.

Go to Start (Перейти в Начало) - эта кнопка выполняет переход в первый кадр Active Time Segment (Активного Сегмента Времени).

Previous Frame (Предыдущий Кадр) - эта кнопка делает текущим предыдущий кадр анимации. Если перед ее нажатием текущим был первый кадр анимации, то происходит циклический переход в последний кадр.

Play Animation / Play Selected (Воспроизвести Анимацию / Воспроизвести Анимацию Выделения) - этот список кнопок предназначен для проигрывания в реальном времени анимации соответственно всей сцены или выделенного объекта (объектов).

Stop (Остановка) - используется для остановки воспроизведения анимации.

Next Frame (Последующий Кадр) - эта кнопка делает текущим следующий кадр анимации. Если перед ее нажатием текущим был последний кадр анимации, то происходит циклический переход в первый кадр.

Go to End (Перейти в Конец) - эта кнопка выполняет переход в последний кадр Active Time Segment (Активного Сегмента Времени).

Key Mode Toggle (Переключатель Ключевого Режима) - регистровая кнопка, переопределяющая функции кнопок перехода Previous Frame (Предыдущий Кадр) / Next Frame (Последующий Кадр), которые становятся соответственно

Previous Key (Предыдущий Ключ Анимации) -нажатие на эту кнопку приводит к переходам в ключевые кадры для выделенного объекта или объектов.

Next Key (Последующий Ключ Анимации) - нажатие на эту кнопку приводит к переходам в ключевые кадры для выделенного объекта или объектов.

Time Configuration (Конфигурация Шкалы Времени) - кнопка для вызова одноименного диалогового окна, выполняющего настройки временных параметров редактируемой сцены

Current Frame (Текущий Кадр) - это текстовое поле отображает текущий кадр в выбранных временных единицах и при наборе в нем нового значения происходит переход к соответствующему новому кадру с перерисовкой сцены в видовых окнах.

Виды интерполяции Ключей Анимации

Smooth (Сглаженный) - способ сглаживания, используемый по умолчанию, при котором кривизна функциональной кривой устанавливается необходимой для плавного входа и выхода в точку ключа.

Linear (Линейный) - способ сглаживания, применяемый для задания равномерного прямолинейного вида траектории.

Step (Скачкообразный) - тип изменения функциональной кривой, характеризуемый отсутствием генерации промежуточных значений между ключами.

Fast (Ускорение) - функциональная кривая принимает вогнутую кривизну, в результате чего возникает ускоренное изменение графика анимации.

Slow (Замедление) - функциональная кривая принимает выпуклую кривизну, в результате чего возникает замедленное изменение графика анимации.

Custom (Пользовательский) - способ сглаживания, задаваемый и настраиваемый пользователем.

Панель Инструментов окна Track View (Просмотр Треков)

Copy Controller (Копировать Контроллер) -выполняет копирование контроллера анимации, назначенного выбранному параметру объекта вместе с треком ключей в буфер обмена Мах.

Paste Controller (Вставить Контроллер) - производит вставку копии данных из буфера обмена Мах, заполненного предыдущей командой.

Assign Controller (Назначить Контроллер) - назначает анимиру-ющему параметру объекта контроллер анимации.

Delete Controller (Удалить Контроллер) - удаляет подчиненные контроллеры, такие как Visibility Track (Трек Видимости).

Make Controller Unique (Сделать Контроллер Уникальным) - конвертирует все экземпляры контроллера в копии (т.е. разрывает связь между оригиналом и копиями), давая возможность независимо менять их настройки.

Parameter Curve Out-of-Range Types (Типы Экстраполяции Кривых) - настраивает режим анимации параметра объекта вне пределов диапазона.

Edit Keys (Редактировать Ключи) - режим редактирования ключей анимации.

Edit Ranges (Редактировать Диапазоны) - режим редактирования диапазонов анимации.

Position Ranges (Позиционировать Диапазоны) - специальный режим редактирования диапазонов, позволяющий их изменение независимо от ключей анимации.

Move Keys (Переместить Ключи) - позволяет перемещать ключи вдоль шкалы времени, оставляя неизменным интервалы между ними и их числовые величины.

Slide Keys (Переместив Группу Ключей) - действует на всю группу ключей трека при перемещении одного из них, причем при движении влево, к началу шкалы времени, на все ключи, расположенные раньше выбранного и наоборот.

Scale Keys (Масштабировать Ключи) - пропорционально изменяет временные интервалы между выбранными ключами, используя в качестве точки привязки отметку текущего кадра.

Add Keys (Добавить Ключи) - применяется для добавления ключей на требуемых треках, в основном, при создании промежуточных положений анимирующих параметров.

Modify Subtree (Редактировать Подчиненные Объекты)-включает режим редактирования анимации с учетом всех иерархических связей выбранного объекта сцены.

Properties (Свойства) - вызывает описанное ранее диалоговое окно Key Info (Параметры Ключа), дающее возможность изменять все настройки выбранного ключа анимации.

Track View Utilities (Дополнительные Средства) - немногочисленный набор процедур автоматизации процесса редактирования ключей анимации, выбираемый из одноименного диалогового окна.

Типы Экстраполяции Кривых

Constant (Постоянный) - сохраняет значения анимирующего параметра вне диапазона по первому и последнему ключам.

Cycle (Циклический) - заставляет анимацию повторяться по циклу, определяемому в пределах ее диапазона.

Loop (Периодический) - приводит значения начала и конца диапазона к усредненному значению для создания плавного периодического повторения анимации.

Ping-Pong (Циклически Зеркальный) - повторяет анимацию, комбинируя прямое и обратное направление ее развития.

Linear (Линейный) - дополняет анимацию до- и продолжает после диапазона по линейному закону, описываемому касательными к функциональной кривой в точках начала и конца диапазона.

Relative Repeat (Относительно Повторяемый) - выполняет повтор анимации, совмещая начальное и конечное значения диапазона для создания плавного перехода.

Панель Управления окна Track View (Просмотр Треков)

Show Selected Key Stats (Показывать Численное Значение Выбранного Ключа) - отображение значения ключа в режиме Function Curves (Функциональных Кривых).

Pan (Панорама) - прокрутку содержимого Окна Треков простым перетаскиванием мыши.

Zoom Horizontal Extents /Zoom Horizontal Extents Keys (Показать Горизонтальные Границы / Показать Горизонтальные Границы Ключей) - список кнопок для задания масштаба просмотра Окна Треков.

Zoom Value Extents (Показать Границы Значений Ключей) -режим показа с изменением только вертикального масштаба, основанного на значениях редактируемого трека.

Zoom / Zoom Time / Zoom Values (Показ / Показ по Шкале Времени / Показ по Оси Значений Ключей) - список кнопок регулировки режима динамической настройки масштаба Окна Треков, выполняемый перетаскиванием мыши.

Zoom Region (Показать Фрагмент) - выбор фрагмента Окна Треков для укрупнения показа.

Панель Rendering (Визуализация)

Render Scene (Визуализировать Сцену) - основная кнопка для вызова одноименного диалогового окна, позволяющая выполнить настройку всех базовых параметров Визуализации.

Quick Render (Production) / Quick Render (Draft) (Быстрая Визуализация (Финальная) / Быстрая Визуализация (Эскизная)) -

этот список кнопок осуществляет выбор между двумя вариантами визуализации трехмерной сцены, параметры каждого из которых настраиваются в диалоговом окне Render Scene (Визуализировать Сцену).

Active Shade (Активное Тонирование) - новый интерактивный режим просчета сцены. Многие изменения (материалы, освещение) отображаются незамедлительно без пересчета.

Панель Управления Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)

Save Bitmap (Сохранить Изображение) - кнопка, выполняющая запись содержимого буфера в файл, вызывает стандартное диалоговое окно Browse Images for Output (Выберите Файл для Вывода).

Clone Virtual Frame Buffer (Скопировать Виртуальный Кадровый Буфер) - создает копию текущего буфера кадров с его содержимым. Это бывает необходимо для доступа к предыдущим результатам при настройке освещения, материалов, ракурсов камеры и т.п.

Enable Red / Green / Blue Channel (Показать Красный / Зеленый / Синий Каналы) - три кнопки, включающие режим отображения отдельных цветовых составляющих.

Display Alpha Channel (Показать Силуэтный Канал)-включение буфера кадров в режим отображения силуэтного канала.

Monochrome (Черно-Белый) - показ изображения градациями серого цвета (как на черно-белой фотографии).

Clear (Очистка) - очищает содержимое текущего буфера кадров, заполняя его черным цветом фона.

Channel Display List (Список Каналов) - раскрывающийся список каналов, доступных для просмотра.

Color Swatch (Образец Цвета) - кнопка для сохранения цвета визуализированного пиксела и использования его в сцене (например, при создании материалов).









Начало    Назад