Работа в старом добром 3dsmax5



   click here for details             

Reference Coordinate System (Координатная Система)



Reference Coordinate System (Координатная Система)


Из множества возможных координатных систем остановимся на наиболее используемых. Из раскрывающегося списка чаще всего выбираются:

  • View (Видовая) - координатные оси X и Y объекта ориентированы параллельно плоскости экрана в любом из ортогональных видов (Top, Bottom, Left, Right, Front и Back), а ось Z - перпендикулярна ей и направлена на наблюдателя.
  • Screen (Экранная) - координатные оси X и Y объекта поворачиваются параллельно любому активному видовому окну, включая и неортогональные (User, Perspective, Camera, Light), соответственно меняя ориентацию во всех неактивных окнах.
  • World (Мировая) - координатные оси располагаются в соответствии с
  • Мировой Системой Координат, принятой в Мах. В ней ось X характеризует ширину сцены, ось Y - ее глубину, а ось Z - высоту. При переключении между видовыми окнами переориентация тройки векторов контейнера трансформаций не происходит.
  • Local (Локальная) - система координат, аналогичная Мировой, но относящаяся к объектному пространству. Незаменима при выполнении преобразований с произвольно-ориентированными объектами сцены.

Остальные координатные системы применяются реже, и останавливаться на их особенностях мы не будем.









Содержание    Назад    Вперед