Работа в старом добром 3dsmax5

         

Панель Инструментов...



Рис. 7.04. Панель Инструментов Редактора Материалов Ниже приводится краткий обзор функциональных кнопок и их описания.

  • Get Material (Извлечь Материал) — вызывает Material / Map Browser (Просмотр и выбор материалов и текстурных карт).
  • Put Material to Scene (Поместить Материал в Сцену) - назначает материал активной ячейки всем объектам, имеющим его.
  • Assign Material to Selection (Назначить Материал Выделению) - назначает материал активной ячейки всем объектам, выделенным в этот момент.
  • Reset Map / Mtl to Default (Вернуть Значения по Умолчанию) - устанавливает все параметры материала активной ячейки в исходные.
  • Make Material Copy (Создать Копию Материала) - помещает полную копию текущего материала в активную ячейку; копирование - полное, включая все параметры и имя исходного материала оригинала.
  • Put to Library (Поместить в библиотеку) - выполняет запись материала активной ячейки в загруженную библиотеку образцов.'Обычно - библиотека Sdsmax.mat. Для сохранения изменений необходимо сохранить библиотеку на диск.


  • Show Map in Viewport (Показывать Текстуры) - включает / выключает показ текстурных карт в режимах Shaded View (Тонированный Вид) в интерактивном визуализаторе. Качество показа достаточное настолько, чтобы получить лишь упрощенное представление о финальном виде сцены.
  • Show End Result (Показать Финальный Вид) - включает / выключает отображение составных материалов и компонентных текстурных карт.
  • Go to Sibling (Перейти к Компоненту) - выполняет переход к следующему компоненту в многоуровневых материалах / текстурных картах.
  • Go to Parent (Вернуться к Составному Материалу) - выполняет возврат с компонентного на составной уровень в многоуровневых материалах / текстурных картах.
  • Materials / Map Navigator (Путеводитель по Материалам / Текстурам) - используется для просмотра через дополнительное окно полной иерархии активного материала.
  • Select by Material (Выделить по Материалу) - показывает в отдельном окне полный список объектов сцены; все объекты, которым назначен материал активной ячейки, выделяются в этом списке.
  • Options (Параметры) - настройка окна Material Editor (Редактора Материалов).
  • Make Preview (Предварительный Просмотр) - выполняет просчет анимации материала активной ячейки и позволяет просмотреть результат в реальном времени.
  • Sample UV Tiling (Мозаика в плоскости UV) - устанавливает количество повторений образцов текстуры 1-одно, 4-х, 9-ти или 16-ти кратными плитками.
  • Background (Задний план / Фон) - назначает вид фона в активной ячейке материала.
  • Backlight (Рефлексная Подсветка) - позволяет видеть и визуально изменять параметры обратной подсветки материала.
  • Sample Type (Тип Образца) - выбирает 1 из 3-х возможных видов (сфера, цилиндр, куб) образца.
  • Video Color Check (Контроль Цветности) - соответствие генерируемых цветов телевещательным стандартам.
  • Material Effects Channel (Канал Спецэффектов) - назначение материалу отдельного идентификатора для применения специальных эффектов. Этот канал, и способ его использования детально разбирается в Главе «Визуализация и Спецэффекты».

Для набора имени материала следует использовать список имен, причем лучше не применять генерируемые Мах имена материалов и текстурных карт типа Material #1, Map #1 и т.д., а именовать подробнее и информативнее - Dark Plastic, Gold Metal и т.п.


Для выбора Туре (Типа) материала нужно использовать кнопку выбора, расположенную слева от списка имен. При нажатии вызывается окно выбора типов Material / Map Browser (Просмотрщик Материалов / Текстур).



Содержание раздела