Работа в старом добром 3dsmax5

         

Панель Управления



Панель Управления


  • Панель Управления состоит из функциональных кнопок и текстового поля номера текущего кадра (рис. 9.01):
  • Set Keys (Установить ключ) - самая крупная кнопка интерфейса Мах. После щелчка на этой кнопке на временной шкале устанавливается ключ анимации.
  • Toggle AutoKey Mode (Переключатель в режим автоматического создания ключей) - переводит программы в режим анимации с автоматическим, созданием ключей.
  • Toggle Set Key Mode (Переключатель в режим ручного создания ключей) - переводит программу в режим анимации с ручным созданием ключей. В этом режиме ключи анимации создаются с помощью кнопки Set Keys.
  • Go to Start (Перейти в Начало) - эта кнопка выполняет переход в первый кадр Active Time Segment (Активного Сегмента Времени).


  • Previous Frame (Предыдущий Кадр) - эта кнопка делает текущим предыдущий кадр анимации. Если перед ее нажатием текущим был первый кадр анимации, то происходит циклический переход в последний кадр.
  • Play Animation / Play Selected (Воспроизвести Анимацию / Воспроизвести Анимацию Выделения) - этот список кнопок предназначен для проигрывания в реальном времени анимации соответственно всей сцены или выделенного объекта (объектов). Воспроизведение происходит в активном видовом окне.

Для остановки следует использовать кнопку Stop (Остановка), возникающую на месте описываемой.

  • Next Frame (Последующий Кадр) - эта кнопка делает текущим следующий кадр анимации. Если перед ее нажатием текущим был последний кадр анимации, то происходит циклический переход в первый кадр.
  • Go to End (Перейти в Конец) - эта кнопка выполняет переход в последний кадр Active Time Segment (Активного Сегмента Времени).
  • Key Mode Toggle (Переключатель Ключевого Режима) - регистровая кнопка, переопределяющая функции кнопок перехода Previous Frame (Предыдущий Кадр) / Next Frame (Последующий Кадр), которые становятся соответственно Previous Key (Предыдущий Ключ Анимации) и Next Key (Последующий Ключ Анимации). Нажатие на эти кнопки приводит к переходам в ключевые кадры для выделенного объекта или объектов.
  • Time Configuration (Конфигурация Шкалы Времени) - кнопка для вызова одноименного диалогового окна, выполняющего настройки временных параметров редактируемой сцены (рис. 9.02). Это параметры объединены в следующие группы:
  • Frame Rate (Кадровая Частота) - эта группа содержит переключатели для выбора частоты кадров анимации. Можно назначить один из следующих режимов:
  • NTSC (Телевизионный Стандарт США и Японии) - соответствует приблизительно 30 кадрам в секунду.
  • PAL (Европейский Телевизионный Стандарт) - равен 25 кадрам в секунду.
  • Film (Киностандарт) - составляет 24 кадра в секунду.
  • Custom (Пользовательский) - позволяет задать собственную частоту. В этом случае необходимо ввести требуемое число в счетчике FPS (Кадры в Секунду).



Содержание раздела