Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Свиток Properties (Свойства) модификатора react



Свиток Properties (Свойства) модификатора react

В свитке Properties (Свойства) модификатора reactor Cloth (Реактор: Ткань) можно настроить следующие параметры тканей:

Mass (Масса) — величина массы сказывается на растяжении ткани при столкновении с жесткими телами, причем чем больше масса, тем меньше растяжение;

Friction (Трение) — коэффициент трения ткани;

Rel Density (Относительная плотность) — ткань не имеет толщины и объема, поэтому плотность называется относительной. Она имеет значение только для анимаций, в которых ткань по сценарию должна падать в воду. По умолчанию плотность ткани равна плотности воды;

Air Resistance (Сопротивление воздуха) — вызывает замедление падения ткани.



Для расчетов анимации ткани можно использовать две модели действующих на ткань сил:

Simple Force Model (Простая модель сил) — простая и быстрая для расчетов, не очень точная модель. Имеет два параметра для настройки:

Stiffness (Жесткость) — управляет гибкостью ткани;

Damping (Демпфирование) — задает скорость затухания упругих колебаний;

Complex Force Model (Сложная модель сил) — более сложная и требующая большего времени на расчеты, но более точная модель поведения ткани. Имеет четыре настраиваемых параметра:

Stretch (Растяжение) — задает степень растяжения ткани; > Bend (Изгиб) — задает степень сопротивления изгибам;

Shear (Разрыв) — задает степень сопротивления разрывам;

Damping (Демпфирование) — задает скорость затухания упругих колебаний.

Переключатель Fold Stiffness (Жесткость складок) позволяет выбрать один из трех вариантов:

None (Нет) — в этом варианте, принятом по умолчанию, ткань ведет себя подобно шелку;

Uniform Model (Равномерная модель) — в этом варианте жесткость складок ткани равномерна на всем ее протяжении;

Spatial Model (Пространственная модель) — позволяет менять жесткость складок только в определенных местах ткани.

Остальные параметры свитка являются одинаковыми для всех деформируемых тел:

Avoid Self-Intersections (Избегать самопересечений) — установка этого флажка позволяет избежать случаев пересечения отдельными частями ткани себя самой;

Constrain Deformations (Ограничить деформации) — установка этого флажка позволяет ограничить растяжение ткани при деформациях в счетчике Мах (%) (Максимум (%));

Start With Current State (Начинать с текущего состояния) — если данный флажок установлен, то модификатор запоминает состояние объекта в текущем кадре. При открытии окна предварительного просмотра ткань будет загружаться в это окно в том деформированном виде, которое запомнено модификатором. Например, откройте окно предварительного просмотра и запустите анимацию ткани. Когда ткань деформируется в окне должным образом, приостановите воспроизведение анимации, нажав клавишу Р. Выберите команду МАХ > Update МАХ (МАХ > Обновить МАХ). В итоге ткань в окнах проекций будет деформирована аналогично тому, как она выглядит в окне предварительного просмотра. Это состояние запоминается модификатором, и если снова открыть окно предварительного просмотра при установленном флажке Start With Current State (Начинать с текущего состояния), то ткань загрузится в деформированном виде. При сброшенном флажке ткань загружается в исходном виде, какой она имела до применения деформаций;

Clear Keyframes (Очистить ключи) — щелчок па этой кнопке ведет к удалению всех ключей, созданных для ткани модулем reactor (Реактор). Число таких ключей обозначается над кнопкой в строке ... keyframes stored (сохранено .... ключей);

Use Soft Selection (Использовать плавное выделение) — позволяет использовать плавное выделение при ограничении подвижности вершин сетки деформируемого объекта;

Reset Default Values (Восстановить исходные значения) — щелчок на этой кнопке восстанавливает исходные значения всех параметров модификатора.

С остальными параметрами модификатора reactor Cloth (Реактор: Ткань) познакомьтесь самостоятельно, используя справочную систему mах 7.5.



Содержание раздела