Альбом Incognito Transatlantic RPM

Четырнадцатый студийный альбом ветеранов эйсид-джаза. Заслуженная английская формация Incognito (в группе переиграли десятки музыкантов) под разными соусами существует аж с конца семидесятых - на протяжении этого немалого срока ею бессменно руководит Жан-Поль "Блюй" Моник.

Этот человек всецело предан старой школе фанка и соула, а любители означенной музыки ценят принципиальное ретроградство. "Transatlantic RPM" - типичное топтание на месте: альбом (как и большинство предыдущих пластинок Incognito) показывает, как звучала бы сегодня умная черпая поп-музыка, если бы сэмплер и музыкальные компьютерные программы не были изобретены.

Пускай другие представители британского эйсид-джаза идут на сделки со временем - у оркестра Жан-Поля Моника всегда в наличии живой ударник, сочная духовая секция, классическое электропианино и ювелирная техничность. Массового признания альбому не завоевать, но у Incognito и в "неритмичной стране" есть преданная аудитория, которую новая пластинка наверняка порадует.

Американская обманка.
Постановщик: Инесе Мичуле. Спектакль: "порядок вещей". Где идет: русский театр им. Чехова. Сегодня самая большая головная боль для режиссера - это хорошая пьеса. Классику вечно играть не будешь, а нынешние драматурги пишут однодневки. Ставить их - себе в убыток. В Русском театре все же решили рискнуть. Взяли пьесу современного американского писателя Нила Лабьюта. Он успел уже получить пару премий - и пишет о молодежи, нынче это дефицит. Пьесу принесла в РРТ латышский режиссер Инесе Мичуле.

Она поставила два интересных спектакля у Херманиса в Новом Рижском. Молодая, с идеями - ей и карты в руки. Тем более что "Порядок вещей" - о молодежных проблемах: как жить, с кем жить и для чего. Что без секса жить нельзя - понятно. Потому и здесь герои влюбляются, развлекаются, потом меняются партнерами.

Смотреть можно. К тому же спектакль слегка разбавлен молодежным сленгом, это ему придает динамики. Подкачала только сценография. В Русском театре сценография часто становится проблемой. Я так понимаю - потому что на ней проще всего сэкономить. А что без хорошего оформления сегодня не бывает хороших спектаклей, это мало кого волнует. Так и тут: установили на сцене стенку-ширму, поставили скамейку, еще что-то такое же - и поехали...
http://muzika-i-kultura.ru/

Гибель дружины

Некоторые предположения решительно отмела антрополог Александра Бужилова, директор Научно-исследовательского института и музея антропологии Московского государственного университета: "Ни о каком море не может быть и речи. Ярославцы не страдали никакими острыми инфекциями. Выявлены лишь признаки профессиональных заболеваний, таких как посттравматические воспаления костной ткани".

Особенно много костей с подобными нарушениями оказалось среди остовов, захороненных ближе к крепостной стене. Вероятно, это были останки дружинников, о чем свидетельствуют зажившие проломы на черепах и костях предплечья и голени, а также типичные для всадников изменения головки бедра.

Эти мужчины выделялись плотным сложением и статью. Их рост - под 175 сантиметров - на 5-7 сантиметров превышал средний рост жителя Древней Руси. Видимо, часть дружины была оставлена князем Всеволодом Константиновичем для обороны города и полностью исполнила свой долг. На последствия обычного пожара, нередкого в русских деревянных городах, случившееся тоже похоже не было.

Среди сотен останков людей лишь единичные трупы обгорели. Они, как правило, и находились в основании захоронений. Наверное, то были хозяева домов, пытавшиеся укрыться в подклетах среди зерна - сгорели и запасы, и люди. "После междоусобиц подобные общие захоронения, да еще по прошествии нескольких месяцев, не устраивали, - рассказывает участник раскопок из ИА РАН Наталья Фараджева. - Хоронили сразу и как положено.

Здесь же, в Ярославле, люди погребены точно так же, как после татаро-монгольского набега, о чем свидетельствуют летописи". Например, Троицкая летопись приводит следующую картину разоренной и сожженной Москвы, открывшуюся взору Дмитрия Донского, когда он возвратился в город после набега хана Тохтамыша в 1382 году: "...и видиша град взяти и огнем пожжен и церкви разорены...".

Этот отрывок интересен и тем, что в нем приводится описание "...людей мертвых множество бесчисленное лежащих..." и указывается определенная сумма, которую великий князь распорядился заплатить тем, кто займется погребением: ".. .телеса их мертвых трупа хоронити и даваста от 40 мертвец по полтине, а от 80 по рублю, и счетоша того всего дано бысть полтораста рублев".
По материалам tainy-kultury.ru