История авиации

История авиации – наука, изучающая развитие механического полёта, начиная от запуска бумажного змея и планирующего полёта до самолётов с двигателями тяжелее воздуха, а также более позднее их совершенствование.

Человечество испокон веков мечтало о полете. Впервые эта страсть была реализована в Китае, где полет человека, правда, в виде наказания, производился за счёт привязки к бумажным змеям ещё в VI веке нашей эры. Позднее, уже управляемый полет на дельтаплане, был совершён Аббасом ибн Фарнасом в Аль-Андалусе в IX веке нашей эры. Леонардо да Винчи в XV веке разрабатывал идеи полёта человека, но не реализовывал их. Первые серьёзные попытки претворить в жизнь желание были реализованы в Европе в конце XVIII века.

Воздушные шары, наполненные горячим воздухом, были существенно улучшены в первой половине XIX века, и начали широко использоваться в ряде войн в середине столетия. Наибольшую известность они получили во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались в разведывательных операциях и для наблюдения во время сражения у Питтерсберга.
Читать дальше...

Воздушное пространство

Оптимизация использования воздушного пространства.
Одной из основных проблем современной авиации является увеличение количества воздушных судов на трассах. Для обеспечения эффективного управления воздушным движением Федеральное управление гражданской авиации США разработало требования к обеспечению навигации, получившие обозначение Performance Based Navigation ("навигация, основанная на характеристиках"), - совместному использованию зональной навигации и требований по выполнению навигации. Ими предусматривается использование СНС для повышения точности самолетовождения и уменьшения зависимости от наземных средств радионавигации.

Требования по выполнению навигации, определяющие характеристики бортового навигационного оборудования, были разработаны для обеспечения безопасности полетов в районах аэропортов с преобладанием сложных погодных условий и рельефа, однако следование им позволяет также значительно уменьшить расход топлива. Эти требования в настоящее время уже применяются американской авиакомпанией "Southwest" и канадской "Westjet".

Инерциальные навигационные системы (ИНС).
Инерциальная навигационная система относится к бортовым навигационным системам летательных аппаратов, ее основным элементом является гироскоп (изначально - механический, сегодня - лазерный), а определение местоположения самолета осуществляется путем вычислений, выполняемых от известной точки старта. ИНС имеют высокую помехозащищенность, но присущий гироскопам паразитный дрейф приводит к накоплению ошибки при счислении пути.

Для его компенсации в настоящее время ИНС обычно СВЧ-диапазоне и обеспечивающая определение пеленга на маяк и дальности до него. Ее недостаток - малая дальность действия, что требует для обеспечения полетов на большие дальности согласованной работы нескольких станций. Для военных целей используется более точная система ближней навигации TACAN (Tactical Air Navigation). Часто станции системы TACAN расположены вместе со станциями VOR и именуются VORTAC.

Caudron.
В марте 1917 года, наряду с не пошедшим в серию одноместным истребителем 0.2 и прототипами разведчиков-бомбардировщиков R.5 и R.10, был спроектирован трехместный двухмоторный биплан Caudron R.11, который изначально создавался в классе А.З французской армии как самолет-разведчик. Во многом он напоминал более ранний R.4.

Прототип был оснащен двумя 200-сильными V-образными двигателями Hispano-Suiza 8Ва, располагавшимися в обтекаемых мотогондолах, установленных над нижним крылом, которое изготовлялось цельным. Компаниям "Caudron", "Regy Freres" и "Gremont" было заказано 1000 самолетов R.11 А.З, первая серийная машина была построена в конце 1917 года. Но темп выпуска новых самолетов был невысок, и к апрелю 1918 года боеготовыми были только 20 машин. Последняя эскадрилья была укомплектована такими самолетами за несколько недель до окончания.
http://top-airplane.ru/