Радиоэлектронное оборудование

Для дальнего обнаружения надводных и воздушных объектов эскортные миноносцы оснащались радиолокационными станциями (PЛC), разработанными в Великобритании. На американских кораблях и самолетах их начали устанавливать в конце 1930-х годов. Для поиска надводных объектов на эскортных миноносцах применялась РЛС типа SL с дальностью действия 12 миль.

Антенна этого радара размещалась высоко на грот-мачте в радиопрозрачном обтекателе диаметром 1,07 м. Затем на миноносцах появилась улучшенная РЛС типа SU с дальностью обнаружения объектов до 20 миль - ее антенна размещалась также на грот-мачте, но на меньшей высоте, в радиопрозрачном обтекателе диаметром 0,61 м.

Для поиска воздушных объектов компания RCA разработала РЛС типа SA с антенной, также устанавливающейся на грот-мачте. В ту пору применялось два метода обнаружения субмарин - один при нахождении лодок в подводном положении, и другой - для лодок в надводном положении. В первом случае использовался гидролокатор - гидроакустический прибор, который в американском флоте называли сонаром (сокращение термина sound ranging and navigation), а в британском - асдиком (от antisubmarine detection investigation committee).

Подкилевой сонар QC размещался в носовой части днища корабля в выдвигающемся обтекателе. Используя отраженный от погруженной субмарины эхо-сигнал, с помощью сонара можно было на расстоянии до 1,5 км достаточно точно определить ее местоположение.

Правда, скорость миноносца не должна была превышать 20 узлов, иначе собственные шумы заглушали отраженный сигнал. Для обнаружения подлодок в надводном положении применялись высокочастотные радиопеленгаторы (High Frequency/Direction Finder, сокращенно - HF/DF). Устанавливаемая на самом верху грот- мачты или на дополнительной мачте позади надстройки антенна радиопеленгатора позволяла перехватывать радиосигналы, передаваемые подлодкой. Используя метод триангуляции, можно было примерно определить расположение источника радиопередачи.
Дальше...

Боевое отделение и башня танка

Боевое отделение и башня занимают среднюю часть танка. В сварной башне установлена 120-мм нарезная пушка L-l 1А5. По сравнению с аналогичным орудием танка "Чифтен", пушка "Челленджера" имеет более короткий ствол. Более короткий ствол облегчает стабилизацию орудия при движении.

Применение в конструкции модернизированной пушки новой стали, полученной методом электрошлакового переплава, позволило повысить максимальное давление в канале ствола с 610 до 630 МПа (6200-6400 кгс/кв. см) и. несмотря на уменьшенную длину ствола. начальная скорость снаряда осталась прежней. Изменениям подвергся полуавтоматический затвор орудия с целью улучшения обтюрации, примерно на половине длины ствола установлен экстрактор пороховых газов. Боекомплект из 64 выстрелов раздельного заряжения размещается в отделении управления и в боевом отделении, 14 первых выстрелов находятся в карусельном магазине.

Воспламенение заряда - электрическое. "Челлепджер I" Мк 2, командирский пшик штаба полка, 14/20 Королевский гусарский полк, 4-и бронетанковой бригады 1-й британской бронетанковой дивизии, Кувейтt 28 февраля 1991 г. (машина подполковника Майка Вайкири). Традиционно пшики командиров 14/20 Королевского гусарского полка получали собственное имя "EMPEROR" Традиция восходит еще к 1813 г., когда в битве при Вит тори и 14-й полк легких драгун захватил карету короля Жозефа Бонапарта. Среди захваченных трофеев была серебряная утварь, в том числе - ночной горшок Его Величества.

Как следствие полк прозвали "Хранители горшка", хотя на самом деле драгуны называли себя "The Howks" - ястребы. Ночной горшок хранился в полку, со временем он превратился в "кубок любви", в особо торжественных случаях па офицерских застольях горшок наполнялся шампанским. Танк "EMPEROR" с регистрационным номером 36КА34 был одной из немногих машин марки Мк 2 на театре военных действий, на которых до начала войны не была установлена динамическая броня (Armoured Charge Bins, АС В).
Первоисточник