Работа в старом добром 3dsmax5

путевки в турцию пятигорск



Глава 6. Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение)


    Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение)
    Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение) В наборе инструментов управления светом есть еще один, позволяющий глобально влиять на освещенность сцены. Этот вид освещения называется Ambient Lig...
    Рис. 6.13. Настройки Фонового Рассеянного Освещения
    Рис. 6.13. Настройки Фонового Рассеянного Освещения Свиток Common Parameters (Общие Параметры) содержит группу Global Lighting (Общее Освещение), в которой имеется набор следующих параметров: Ambi...
    Съемочные Камеры
    Съемочные Камеры Рассматриваемые ранее при изучении видовых окон различные точки зрения наблюдателя почти всегда подходят для стадии создания и редактирования объектов трехмерных сцен, однако все...
    Основные параметры камер
    Основные параметры камер В среде Мах используются два вида камер: Target Camera (Нацеленная Камера). Free Camera (Свободная Камера). Второй тип съемочных камер менее удобен для большинства случаев...
    Рис. 6.14. Отображение Target Camera (Нацеленной Камеры)
    Рис. 6.14. Отображение Target Camera (Нацеленной Камеры) Разберем основные параметры настройки камер. Для этого необходимо перейти в панель Create (Создать) и раскрыть кнопкой Cameras (Камеры) сви...
    Рис. 6.15. Параметры Камер
    Рис. 6.15. Параметры Камер Далее располагаются две группы настроек Environment Ranges (Диапазоны Видимости) и Clipping Planes (Плоскости Невидимости). Первая группа содержит счетчики Near Range (Б...
    Рис. 6.15а
    Рис. 6.15а И последняя группа параметров Multi-Pass Effects (Многопроходные Эффекты) управляет настройками таких свойств визуализации, как Depth of Field (Глубина Резкости) и Motion Blur (Размытие...
    Управление камерами
    Управление камерами Для активизации панели инструментов управления камерой необходимо задать текущим видовым окном точку зрения выбранной съемочной камеры. В этом случае стандартная панель настрой...
    Рис. 6.16. Панель Управления видовым окном Камеры
    Рис. 6.16. Панель Управления видовым окном Камеры Dolly Camera (Наезд / Отъезд Камеры) - перемещает камеру по оси луча зрения к остающейся неподвижной точке цели, причем величина поля зрения не из...
    Свет в Кадре
    Свет в Кадре Виртуозное владение техникой моделирования и артистичное смешение красок и текстур при создании материалов не позволит получить по-настоящему реалистичные изображения без правильно на...
    Основные Источники Света
    h2>Рис. 6.01. Установки Базового Освещения...
    Default Lighting (Базовое Освещение)
    Default Lighting (Базовое Освещение) Группа Rendering Options (Параметры Визуализации) содержит флажок Default Lighting (Базовое Освещение), который позволяет управлять встроенным освещением, и дв...
    Виды источников света Мах
    Виды источников света Мах Далее мы рассмотрим основные источники света, применяемые в среде Мах, и сначала следует остановиться на их классификации: Omni (Всенаправленный) - источник света, распол...
    Рис. 6.02 а. Отображение осветителя Omni (Всенаправленного)
    Рис. 6.02 а. Отображение осветителя Omni (Всенаправленного) Target Spot (Нацеленный Прожектор) - источник света, состоящий из собственно излучателя и Target (Точки Цели), задающей направление луче...
    Рис. 6.02 b. Отображение осветителя...
    Рис. 6.02 b. Отображение осветителя Target Spot (Нацеленного Прожектора) Target Direct (Нацеленный Прямой) - аналогичный предыдущему источник света, излучаемый не точкой, а плоскостью. Такой освет...
    Рис. 6.02 с. Отображение осветителя...
    Рис. 6.02 с. Отображение осветителя Target Direct (Нацеленного Прямого) Free Spot (Свободный Прожектор) - источник света, идентичный нацеленному прожектору, но без точки цели. Направление световог...
    Рис. 6.02 d. Отображение осветителя...
    Рис. 6.02 d. Отображение осветителя Free Spot (Свободного Прожектора) Free Direct (Свободный Прямой) - аналогичный предыдущему источник света, излучающий не из точки, а из плоскости (также как Tar...
    Рис. 6.02 е. Отображение осветителя...
    Рис. 6.02 е. Отображение осветителя Free Direct (Свободного Прямого) Для создания источника света необходимо перейти в панель Create (Создать) и раскрыть кнопкой Lights (Источники Света) свиток оп...
    Рис. 6.03. Настройки Источников Света
    Рис. 6.03. Настройки Источников Света Далее необходимо расположить курсор в видовом окне (обычно используется окно Тор (Вид Сверху)) и выполнить левый щелчок. Описанный способ справедлив для всех...
    General Parameters (Общие Параметры)
    General Parameters (Общие Параметры) Список Туре (Тип) позволяет изменять тип осветителя при необходимости на стадии редактирования. Флажки On (Включен) и Cast Shadows (Падающие Тени) управляют со...
    Рис. 6.04. Диалоговое окно Exclude...
    Рис. 6.04. Диалоговое окно Exclude /Include (Включить /Исключить) Эта особенность очень часто используется для создания особых световых эффектов (таких как рефлексы, вспышки и т.п.), выборочной за...
    Рис. 6.05. Параметры Проецирования
    h2>Рис. 6.06. Пример использования функции Проецирования...
    Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Ослабление)
    Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Ослабление) Этот свиток предназначен для контроля интенсивности, цвета и пространственного ослабления светового потока осветителя наподобие затухани...
    Рис. 6.07. Параметры Ослабления
    Рис. 6.07. Параметры Ослабления Группы параметров Near Attenuation (Ближнее Затухание) и Far Attenuation (Дальнее Затухание) задают начало и конец границы ослабления света, причем каждая из них пр...
    Рис. 6.08. Отображение границ Ослабления
    Рис. 6.08. Отображение границ Ослабления Применение ослабления позволяет задать неоднородность освещения, свойственную объектам реального мира. Параметры группы Decay (Затухание) дают возможность...
    Shadow Parameters (Параметры Тени)
    Shadow Parameters (Параметры Тени) Две группы настроек регулируют Object Shadows (Падающие Тени Объектов) и Atmospere Shadows (Тени в Атмосфере) (рис. 6.09). Первый из этих типов наиболее часто ис...
    Рис. 6.09. Параметры Тени
    Рис. 6.09. Параметры Тени Второй тип тени имеет постоянную резко очерченную кромку и допускает генерацию реалистичных теней от полупрозрачных объектов и объектов с использованием силуэтных текстур...
    Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)
    Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени) Настройки этого списка управляют внешним видом падающих теней (рис. 6.10)....
    Рис. 6.10. Параметры Карты Тени
    Рис. 6.10. Параметры Карты Тени В свтике Shadow Map Parameters доступны для настроек счетчики Bias (Смещение), управляющие величиной относа тени от поверхности объекта, а также Size (Размер) и Sam...
    Рис. 6.11 а. Пример создания «мягкой» тени
    Рис. 6.11 а. Пример создания мягкой тени...
    Рис. 6.11 b. Пример создания «резкой» тени
    Рис. 6.11 b. Пример создания резкой тени Изменяя два последних счетчика, можно имитировать размытые тени в туманном освещении (значение Size=256, Sample Range=18) (рис. 6.11 а) или четкие тени, со...
    Рис. 6.11 с. Пример создания тени средней четкости
    Рис. 6.11 с. Пример создания тени средней четкости В случае создания источника света типа Target Spot (Нацеленный Прожектор) или Free Spot (Свободный Прожектор) возникает свиток Spotlight Paramete...
    Рис. 6.12. Параметры Прожектора
    Рис. 6.12. Параметры Прожектора Для этого служит пара счетчиков HotSpot/Beam (Пятно Света/Луч) и Falloff/ Field (Граница Пятна Света/область действия) управляющая степенью размытия края светового...









Начало