Работа в старом добром 3dsmax5

         

Выбор объекта по имени



Рис. 8.30. Выбор объекта по имени

Первоначально необходимо настроить базовые характеристики материала для стеклянной колбы песочных часов - назначить имя,

установить цветовые компоненты, прозрачность, самосвечение, параметры зеркального блика и т.д. Попробуйте сделать это самостоятельно, используя в качестве справочного материала содержание предыдущего практикума и сводную таблицу основных характеристик:

  • Имя материала - «Часы-Колба».
  • Shatter (Тип Тонирования) - Phong (Алгоритм Фонга).

Свиток Phong Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования)



  • Ambient (Окружающий) и Diffuse (Рассеянный) - Red: 105, Green: 125 и Blue: 150.
  • Specular (Зеркальный Блик)-Red: 230, Green: 230 и Blue: 230.
  • Self-Illumination (Самосвечение) - 15 (флажок Color (Цвет) - отключен).
  • Opacity (Непрозрачность) - 100.
  • Specular Level (Уровень Блеска) - 180, Glossiness (Глянце-вость) - 40, Soften (Размытие) - 0.1.
  • Свиток Extended Parameters (Расширенные Параметры)
  • Туре (Тип) в Advanced Transparency (Дополнительной Регулировке Прозрачности) - Filter (Фильтр).
  • Цвет Filter (Фильтра) - Red: 80, Green: 80 и Blue: 135.

3. Далее рассмотрим более подробно работу со свитком Maps (Текстурные Карты). Для придания большего реализма стеклянному материалу колбы следует назначить карту отражений и настроить их силу и степень размытия. Активизируйте канал Reflection (Отражение) и перейдите к настройке его параметров. Для этого необходимо сделать левый щелчок на рельефной кнопке в соответствующей строке свитка Maps - произойдет вызов Material / Map Browser (Просмотрщика Материалов и Текстурных Карт). Произведите выбор типа текстуры Bitmap (Растровая Карта) из общего списка карт Мах.

4. Загрузите с сайта издательства файл BW-Back-Blur.jpg и, вызовите диалоговое окно Select Bitmap Image File (Выберите Файл Растровой Текстуры), (рис. 8.31).



Содержание раздела