Работа в старом добром 3dsmax5




Рис. 8.45. Видовое окно Камеры...



Рис. 8.45. Видовое окно Камеры сцены «Горящая Свеча»


Рис. 8.45. Видовое окно Камеры сцены «Горящая Свеча»

1. Выберите объект с именем «Свеча-Воск» и запустите Редактор Материалов. Щелкните на кнопке Туре (Тип) для создания нового материала и в вызванном диалоговом окне Material / Map Browser (Просмотрщика Материалов и Текстурных Карт) укажите тип Standard (Стандартный).

2. Наберите имя нового материала «Свеча-Воск» и настройте следующие параметры материала:

  • Имя материала - «Свеча-Воск».
  • Shader (Тип Тонирования) - Phong (Алгоритм Фонга).

Свиток Phong Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования)

  • Ambient (Окружающий) и Diffuse (Рассеянный) Red: 208, Green: 127 и Blue: 62.
  • Specular (Зеркальный Блик)-Red: 249, Green: 222 и Blue: 180.
  • Self-Illumination (Самосвечение) - 0 (флажок Color (Цвет) -отключен).
  • Opacity (Непрозрачность) - 100.
  • Specular Level (Уровень Блеска) - 127, Glossiness (Глянце-вость) - 46, Soften (Размытие) - 0.1.

Свиток Extended Parameters (Расширенные Параметры)

  • Туре (Тип) в Advanced Transparency (Дополнительной Регулировке Прозрачности) - Filter (Фильтр).
  • Цвет Filter (Фильтра) - Red: 128, Green: 128 и Blue: 128.

Свиток Maps (Текстурные Карты)

  • Канал Diffuse Color (Рассеянный Цвет) -100 единиц, текстурная карта - тип Gradient Ramp (Улучшенная Растяжка).

Остановимся на особенностях этого, ранее не рассматриваемого типа текстур.

Карта Gradient Ramp (Улучшенная Растяжка)

Карта Gradient Ramp (Улучшенная Растяжка или Градиент) состоит из нескольких стандартных свитков параметров аналогичных рассмотренным ранее для текстуры Bitmap (Растровая Карта) и одного специального - Gradient Ramp Parameters (Параметры Улучшенной Растяжки) (рис. 8.46), который включает в себя:










Начало    Назад    Вперед