Работа в старом добром 3dsmax5




Глава 9. Окно Дерева Иерархии


    Окно Дерева Иерархии
    Окно Дерева Иерархии Левая часть рабочего поля окна Track View - Dope Sheet содержит схематическое представление объектов и свойств сцены, а также всех их параметров, поддерживающих анимацию. Этот...
    Окно Треков
    Окно Треков Правая часть рабочего поля окна Track View - Dope Sheet содержит Окно Треков анимации, включающее Keys (Ключи) (в виде серых прямоугольников), Ranges (Диапазоны) (в виде жирных отрезко...
    Панель инструментов Track View...
    Панель инструментов Track View - Dope Sheet (Просмотр Треков - Лист дескрипторов) В верхней части окна Track View - Dope Sheet расположены кнопки управления анимацией, а в нижней - кнопки управлен...
    Рис. 9.12. Выбор режима копирования ключей
    Рис. 9.12. Выбор режима копирования ключей Assign Controller (Назначить Контроллер) - назначает анимирующему параметру объекта контроллер анимации. После щелчка на этой кнопке возникает диалоговое...
    Рис. 9.13. Назначение Контроллера Анимации
    Рис. 9.13. Назначение Контроллера Анимации Delete Controller (Удалить Контроллер) - удаляет подчиненные контроллеры, такие как Visibility Track (Трек Видимости). Make Controller Unique (Сделать Ко...
    Рис. 9.14. Выбор Типа Экстраполяции Функциональной Кривой
    Рис. 9.14. Выбор Типа Экстраполяции Функциональной Кривой Constant (Постоянный) - сохраняет значения анимирующего параметра вне диапазона по первому и последнему ключам. Cycle (Циклический) - заст...
    Задание 1
    Задание 1 Простая Анимация. Летящий Аэроплан Начнем практические занятия по анимации по принципу от простого - к сложному. Первое задание предназначено для ознакомления с использованием Ключевой А...
    Рис. 9.18. Сцена «Летящий Аэроплан»
    Рис. 9.18. Сцена Летящий Аэроплан 2. Прежде всего определите начальное и конечное положение ани-мируемого объекта, а также длительность анимации. Примите установленный в загруженной сцене Active T...
    Рис. 9.19. Создание Эскиза Анимации
    Рис. 9.19. Создание Эскиза Анимации Группа параметров Preview Range (Диапазон Эскиза Анимации) позволяет выбрать временной интервал, который может быть задан в явном виде с помощью пары счетчиков...
    Рис. 9.20. Выбор Способа Кодирования файла Анимации
    Рис. 9.20. Выбор Способа Кодирования файла Анимации Установите наиболее часто используемый кодек фирмы Microsoft - Microsoft Video 1 и задайте качество сжатия равным 100 процентам (рис. 9.20). Пос...
    Рис. 9.21. Воспроизведение Эскиза Анимации
    Рис. 9.21 . Воспроизведение Эскиза Анимации 10. После того как анимация сформирована, и Эскиз Анимации демонстрирует приемлемые результаты, необходимо выполнить Rendering (Визуализацию). Для этого...
    Рис. 9.22. Выбор Диапазона Анимации
    Рис. 9.22. Выбор Диапазона Анимации 11. Активизируйте переключатель Active Time Segment (Активный Сегмент Времени) в группе параметров Time Output (Временной Интервал) для выбора диапазона анимаци...
    Рис. 9.23. Выбор Файла Вывода
    Рис. 9.23. Выбор Файла Вывода Появившееся диалоговое окно Render Output File (Файл Вывода Визуализации) позволит ввести имя файла, его тип, а также каталог на диске (рис. 9.23). Для сохранения ани...
    Задание 2.
    Задание 2....
    Усложненная Анимация.
    Усложненная Анимация. Летящий Аэроплан (продолжение) Теперь несколько усложним поставленную задачу. Пусть вам необходимо придать движению модели аэроплана больше реалистичности, например, включить...
    Рис. 9.24. Дерево Иерархии Анимации выбранного объекта
    Рис. 9.24. Дерево Иерархии Анимации выбранного объекта Теперь необходимо добавить цикличность уже заданному вращению пропеллера, для этого выделите ветвь Rotation (Вращение) в уровне Transform (Пр...
    Рис. 9.25. Создание первого ключа Анимации Поворота
    Рис. 9.25. Создание первого ключа Анимации Поворота 7. Включите кнопку AutoKey Mode и переместитесь Ползунком Временной Шкалы в кадр с номером 40. Поверните модель самолета на 12 градусов против ч...
    Рис. 9.26. Создание второго ключа Анимации Поворота
    Рис. 9.26. Создание второго ключа Анимации Поворота 8. Для создания плавности покачивания, а также для задания его цикличности вызовите окно Track View - Curve Editor и найдите в Окне Дерева Иерар...
    Рис. 9.27. Настройка Замедления Анимации Поворота
    Рис. 9.27. Настройка Замедления Анимации Поворота Установите оба счетчика в 15 единиц (что соответствует умеренному замедлению функции поворота) и, перейдя в следующий ключевой кадр, повторите вво...
    Сложная Анимация.
    Сложная Анимация. Прыгающий мяч Особый эффект анимации придают детали, имитирующие физические взаимодействия объектов реального мира, - столкновения, деформации, разрушения формы и т.п. В Мах суще...
    Рис. 9.28. Создание Dummy (Служебного)...
    Рис. 9.28. Создание Dummy (Служебного) объекта 3. Далее установите Pivot Point (Опорную Точку) нового объекта в положение, выровненное с его нижней гранью. Для этого перейдите в режим редактирован...
    Рис. 9.29. Выравнивание Опорной Точки по нижней грани
    Рис. 9.29. Выравнивание Опорной Точки по нижней грани После подтверждения ввода выйдите из режима редактирования опорных точек, щелкнув еще раз на кнопке Affect Pivot Only (Работать Только с Опорн...
    Рис. 9.30. Внешний вид Функциональной Кривой Множителя
    Рис. 9.30. Внешний вид Функциональной Кривой Множителя...
    Рис. 9.31. Включение отображения Траектории Анимации
    Рис. 9.31. Включение отображения Траектории Анимации 9. Создайте Эскиз Анимации и проанализируйте полученные результаты. Безусловно, движение мяча требует добавления некоторых важных нюансов. Поэт...
    Рис. 9.32. Функциональные кривые Анимации Масштаба
    Рис. 9.32. Функциональные кривые Анимации Масштаба 12. Однако каждый последующий отскок мяча должен быть слабее, следовательно, необходимо уменьшить величины масштабных коэффициентов для ключей тр...
    Рис. 9.33. Результирующая Траектория Анимации Мяча
    Рис. 9.33. Результирующая Траектория Анимации Мяча 14. Теперь остается лишь выполнить визуализацию полученной анимационной последовательности. Попробуйте самостоятельно удлинить анимацию, добавив...
    Трехмерная сцена в движении
    Трехмерная сцена в движении Любая трехмерная сцена, как бы детально она не была проработана, требует показа с различных точек зрения для выявления всех нюансов заложенных художником трехмерной гра...
    Основные характеристики Анимации
    Основные характеристики Анимации Созданной геометрии сцены, назначенным материалам и установленным источникам света и съемочным камерам в среде Мах может быть присвоена последовательность изменени...
    Основные элементы управления Анимацией
    Основные элементы управления Анимацией Для создания и редактирования описанных характеристик анимации в среде Мах существуют следующие инструменты: Панель Управления - панель с кнопками для перехо...
    Рис. 9.01. Панель Управления Анимацией
    Рис. 9.01. Панель Управления Анимацией Time Bar (Временная Шкала) - горизонтальная панель, располагаемая под рабочей областью видовых окон по всей длине Главного Окна Мах (рис. 9.04). Эта панель с...
    Панель Управления
    Панель Управления Панель Управления состоит из функциональных кнопок и текстового поля номера текущего кадра (рис. 9.01): Set Keys (Установить ключ) - самая крупная кнопка интерфейса Мах. После ще...
    Рис. 9.02. Настройка Конфигурации Шкалы Времени
    Рис. 9.02. Настройка Конфигурации Шкалы Времени Time Display (Отображение Временных Интервалов) - эта группа выбирает формат отображения времени анимации. Четыре переключателя группы позволяют уст...
    Рис. 9.03. Изменение Масштаба Временной Шкалы
    Рис. 9.03. Изменение Масштаба Временной Шкалы Остается добавить, что вызов диалогового окна Time Configuration (Конфигурация Шкалы Времени) может выполняться правым щелчком на любой из кнопок Пане...
    Time Bar (Временная Шкала)
    Time Bar (Временная Шкала) Располагаемая внизу Главного Окна Мах горизонтальная панель Временной Шкалы с рельефной кнопкой Ползунка предназначена для навигации по Active Time Segment (Активному Се...
    Track Bar (Шкала Треков)
    Track Bar (Шкала Треков) Шкала Треков располагается между Временной Шкалой и Строкой Состояния и Подсказок и служит для быстрого доступа к ключам анимации объектов сцены (рис. 9.06)....
    Рис. 9.06. Track Bar (Шкала Треков)
    Рис. 9.06. Track Bar (Шкала Треков) Она представляет собой узкую панель с находящимися там прямоугольниками ключей и вертикальной риской - положением текущего кадра на Временной Шкале. Для перемещ...
    Рис. 9.07. Перемещение кляча по шкале треков
    Рис. 9.07. Перемещение кляча по шкале треков При необходимости редактирования несколько ключей одновременно их следует выбирать, щелкая мышью с нажатой клавишей Ctrl (для сброса выбора ключа надо...
    Рис. 9.08 а. Контекстное меню Ключа Анимации
    Рис. 9.08 а. Контекстное меню Ключа Анимации Если в редактируемом кадре создано более одного ключа или выбрано несколько объектов, то контекстное меню будет содержать полный список объектов и соот...
    Рис. 9.08 b. Контекстное меню нескольких Ключей Анимации
    Рис. 9.08 b . Контекстное меню нескольких Ключей Анимации При выборе строки с именем объекта и типом ключа происходит вызов диалогового окна Key Info (Параметры Ключа) (рис. 9.09). Набор настроек...
    Рис. 9.09. Настройки Key Info (Параметров Ключа)
    Рис. 9.09. Настройки Key Info (Параметров Ключа) Разберем основные особенности окна Key Info (Параметры Ключа) на примере одного из самых используемых контроллеров типа Bezier (Безье) и ключе тран...
    Диалоговое окно Key Info (Параметры Ключа)
    Диалоговое окно Key Info (Параметры Ключа) В левой верхней части этого окна расположены две кнопки-стрелки перемещений по Временной Шкале для выбора редактируемого ключа. Счетчик Time (Время) отоб...
    Рис. 9.10. Расширенный режим Key Info (Параметров Ключа)
    Рис. 9.10. Расширенный режим Key Info (Параметров Ключа) Теперь вернемся к описанию инструментов управления анимацией и разберем последний, самый развитой из них - диалоговое окно Track View (Прос...
    Track View (Просмотр Треков)
    Track View (Просмотр Треков) В 3DS Мах 5 существует две модификации диалогового окна Track View (Просмотр Треков). Первая модификация называется Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редакт...
    Рис. 9.11а. Диалоговое окно Track...
    Рис. 9.11а. Диалоговое окно Track View - Curve Editor - (Окно Треков - Просмотр треков - Редактор кривых)) Инструменты создания и редактирования ключей, кнопки управления окном расположены в верхн...
    Рис. 9.11. Диалоговое окно Track...
    Рис. 9.11. Диалоговое окно Track View - Dope Sheet (Просмотр треков - Лист дескрипторов)...









Начало