Эффективная работа в 3dsmax7.5




Подведем некоторые итоги



Подведем некоторые итоги

 

Подошла к концу первая глава, заставившая вас освежить в памяти некоторые сведения из порядком надоевшего в свое время школьного курса черчения. Из этой главы вы узнали о том, что:

  • создание изображений средствами трехмерной графики напоминает скорее фотографирование или видеосъемку макетов сцен, чем их рисование;
  • работа по созданию изображения трехмерной сцены распадается на ряд этапов, из которых наиболее трудоемкими являются построение геометрической модели, настройка материалов и освещения, а программа 3ds max 7.5 именно для того и существует, чтобы максимально облегчить вам жизнь при решении этих трудоемких задач;
  • имеется целый ряд областей, таких как, скажем, проектирование интерьеров или архитектурных сооружений, комбинированная съемка или создание рекламных видеороликов, в которых использование ЗD-графики оправдывает затраты на создание модели трехмерной сцены;
  • анимация, или оживление, трехмерной сцены состоит в синтезе достаточно большого числа изображений (кадров), на которых запечатлены последовательные стадии движений или иных изменений объектов этой сцены. Программа 3ds max 7.5 умеет автоматически строить все промежуточные кадры по заданным ключевым кадрам, в которых ей указаны положения «оживляемого» объекта;
  • нет достоинств без недостатков, и принципиальные недостатки ЗD-графики состоят в повышенной требовательности к компьютеру, в меньшей художественной свободе изображения, а также в необходимости специально «портить» картинку в целях придания ей большего правдоподобия и следить за тем, чтобы «бестелесные» объекты вели себя должным образом при столкновениях;
  • все трехмерные объекты состоят из оболочек, разбиваемых на треугольные грани для удобства построения алгоритмов визуализации, и заключаются в габаритные контейнеры;
  • отображение трехмерного мира на экране дисплея происходит с использованием параллельных или центральных проекций;
  • тонированная раскраска — это способ нанесения теней и бликов на оболочку объектов. Изменяя ориентацию нормали в отдельных точках граней, программа 3ds max 7.5 добивается сглаживания ребер между гранями оболочек;
  • вам предлагается в процессе освоения книги вдохнуть жизнь в небольшой уголок виртуального трехмерного мира под названием «МАХ-кафе», хотя, возможно, это несколько не согласуется с вашими планами сразу начать с создания монстров для игры «Doom».

Не так уж и плохо для начала! Думаю, теперь вы знаете все или почти все, что необходимо для непосредственного знакомства с 3ds max 7.5, которое ожидает вас в следующей главе.

 









Начало    Назад    





Книжный магазин