15. Восстановите видимость всех опорных кривых рукава, щелкнув на уровне подобъекта Curve (Кривая) на кнопке Unhide All (Сделать видимыми все). Затем восстановите видимость и поверхностей рукава, щелкнув на аналогичной кнопке, но уже на уровне выделения подобъекта Surface (Поверхность). Чтобы «пришить» рукав к шубе, достаточно всего лишь включить кривую, спроецированную на поверхность шубы, в состав опорных кривых поверхности рукава. Выделите часть поверхности, ближайшую к плечу. Она приобретет красный цвет, а на командной панели появится свиток U Loft Surface (Поверхность U-лофтинга). В верхней части этого свитка имеется список U Curves (U-кривые), в котором перечислены все опорные кривые выделенной поверхности, созданной методом U-лофтинга, в том порядке, в каком они выбирались в процессе создания поверхности. Простое изменение порядка следования кривых в списке приводит к полной перестройке поверхности лофтинга, но мы с этим экспериментировать не будем. Если вы выполняли лофтинг, выделяя кривые в порядке от плеча к концу рукава, то в верхней строке списка будет имя кривой, ближайшей к плечу. Предположим, что эта кривая обозначена в списке как CV Curve 09 (CV-кривая09), хотя у вас это имя может быть и другим. Наша задача — поместить наверх списка кривую, созданную методом проецирования, чтобы она стала первой опорной кривой тела лофтинга. Вставка новой кривой в список опорных производится всегда непосредственно над выделенной кривой. Выделите верхнюю строку списка опорных кривых. В окнах проекций соответствующая кривая окрасится синим цветом. Убедитесь, что это самая ближняя к плечу кривая. Щелкните в нижней части свитка на кнопке Insert (Вставить), затем переместите курсор в окно проекции и щелкните на спроецированной зависимой кривой. Имя кривой, скажем, Vector Projected Curve 01 (Кривая 01-проекция по вектору), появится наверху списка опорных кривых. Имейте в виду, что в вашем случае имя кривой может и отличаться от указанного. Поверхность рукава теперь строится от данной кривой, хотя в окнах проекций этого не видно. Сейчас вам станет понятно, в чем причина.
16. Между спроецированной кривой и первым сечением рукава имеет место переворот нормалей поверхности, которая как бы выворачивается наизнанку. Такой переворот может возникать в случаях, когда лофтинг выполняется от кривой-проекции к той кривой, которая проецировалась. Чтобы устранить этот недостаток, выделите кривую Vector Projected Curve 01 (Кривая 01-проекция по вектору) в списке U Curves (U-кривые) свитка U Loft Surface (Поверхность U-лоф-тинга) и установите флажок Reverse (Перевернуть), расположенный сразу под списком. Теперь рукав выглядит так, как надо — посмотрите на рис. 10.45.