Эффективная работа в 3dsmax7.5




ЗАМЕЧАНИЕ



ЗАМЕЧАНИЕ

В max 7.5 есть и другая возможность придать форму скатерти простому фрагменту плоскости. Эта возможность связана с использованием мощных инструментов модуля reactor (Реактор), с которыми вы познакомитесь в главе 17, «Постигаем основы динамики». Выполните следующие действия:

1. Проделайте ставшие уже ритуальными действия по перезагрузке программы и сохраните файл пустой сцены под именем Skatert.max.

2.   Создайте в окне вида сверху NURBS-поверхность типа CV размером, скажем, 205 на 205 см. Если вы забыли, как создаются подобные объекты, обратитесь к главе 5. Указанные размеры выбраны из тех соображений, что стол, который мы создавали в главе 5, имел столешницу размером 145x145 см. Еще по 30 см с каждой стороны добавлено на загиб краев скатерти. Впрочем, на самом деле начальные размеры NURBS-поверхности не играют особой роли, так как их можно произвольным образом менять в ходе редактирования, перемещая крайние ряды управляющих вершин. Не выключая режим создания поверхности, задайте по каждой из координат 9 рядов управляющих вершин в счетчиках Length CVs (Вершин по длине) и Width CVs (Вершин по ширине). Для завершения режима создания поверхности щелкните правой кнопкой мыши. Выбрав инструмент Select and Move (Выделить и переместить), введите в поля отсчетов координат X и Y в нижней части экрана mах 7.5 значения 0, чтобы центр поверхности совпадал с началом глобальных координат.

3.   Начнем редактирование поверхности с перемещения целых рядов и столбцов управляющих вершин. В исходном состоянии такие вершины скрыты от просмотра. Чтобы получить к ним доступ, переключитесь на командную панель Modify (Изменить), разверните в окне стека список подобъектов, щелкнув на квадратике со значком «плюс» слева от наименования NURBS Surface (NURBS-поверхность), и выберите в списке строку подобъекта Surface CV (Вершины поверхности). На экране появится сетка из управляющих вершин, изображаемых в окнах проекций квадратиками зеленого цвета и соединенных между собой желтыми линиями, образующими решетку деформации NURBS-поверхности.

4.   Выделите рамкой и сдвиньте второй, а за ним и третий столбцы вершин к первому, идущему вдоль левого края поверхности, а седьмой и восьмой столбцы — к девятому на противоположном краю, обозначив кромки будущей скатерти. Для точного размещения третьего столбца вершин, который будет обозначать линию изгиба скатерти, выделите все вершины этого столбца и введите в поле отсчета координаты X величину -72,5 см. Для всех вершин седьмого столбца, который также будет обозначать линию изгиба, введите значение координаты X, равное 72,5 см. Второй столбец разместите посередине между первым и третьим, а восьмой — посередине между седьмым и девятым. Четвертый и шестой столбцы сдвиньте в стороны от центра так, чтобы они расположились на расстоянии примерно 50 см слева и справа от пятого, центрального столбца вершин. Затем проделайте аналогичные манипуляции с горизонтальными рядами вершин. В итоге поверхность должна принять вид, показанный на рис. 10.3. Чтобы не усложнять картину, было выключено отображение изолиний за счет установки значения 0 в счетчиках U Lines (U-изолиний) и V Lines (V-изолиний).









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин