Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глава 1. Что такое ЗD-графика и анимация


    Что такое ЗD-графика и анимация
    Первое знакомство с компьютерной ЗD-графикой Этапы работы над трехмерной сценой Начальные сведения об анимации Области применения 3D-графики Варианты отображения трехмерных объектов Системы коорди...
    Особенности трехмерной компьютерной графики и а
    Особенности трехмерной компьютерной графики и а Что же это такое — компьютерная ЗD-графика, и в чем ее отличия от обычной, двумерной графики? В самых общих словах можно сказать, что двумерная комп...
    Рис. 1.1. Эскиз рисунка деревенского...
    Рис. 1.1 . Эскиз рисунка деревенского домика, подготовленный средствами двумерной графики (слева); если требуется нарисовать тот же домик с тыльной стороны, всю работу нужно повторять заново (спра...
    Создание изображения средствами трехмерной граф
    Создание изображения средствами трехмерной граф Рассмотрим названные этапы более подробно, используя тот же пример с домиком....
    Предварительная подготовка
    Предварительная подготовка На этом этапе продумывается состав сцены (домик, живая изгородь, пасущаяся корова и т. п.). Следует предусмотреть все объекты и их детали, которые будут видны с предпола...
    Создание геометрической модели сцены
    Создание геометрической модели сцены На этом этапе с использованием различных инструментов программы 3ds max 7.5, о которых вы узнаете из глав 4-10, выполняется кропотливая работа — строятся трехм...
    Рис.1.2. Геометрические модели...
    Рис.1.2 . Геометрические модели объектов сцены с деревенским домиком при взгляде снаружи (слева) и изнутри помещения {справа)...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Использованная в данной сцене трехмерная модель коровы разработана компанией Viewpoint Datalabs International. Эта модель в виде файла под именем Cow.max помещена в папку \Meshes компакт...
    Работа над композицией: свет и камеры
    Работа над композицией: свет и камеры На этом этапе с использованием соответствующих средств программы 3ds max 7.5 производится настройка моделей источников освещения создаваемой сцены и расстанов...
    Рис.1.3. С помощью 3ds max 7.5...
    Рис.1.3 . С помощью 3ds max 7.5 можно имитировать любую освещенность сцены: от яркого солнечного дня (слева) до лунной ночи с пятнами электрического света (справа) Следует отметить, что по части о...
    Рис.1.4. Единственный осветитель...
    Рис.1.4 . Единственный осветитель, имитирующий рассеянный свет небосвода, позволяет воссоздать атмосферу серенького пасмурного дня Модели съемочных камер дают возможность осматривать трехмерную сц...
    Рис.1.5. Модели съемочных камер...
    Рис.1.5 . Модели съемочных камер позволяют взглянуть на сцену под любым углом зрения — хоть глазами ребенка (слева), хоть с высоты птичьего полета (справа) Если же вы потрудились смоделировать вну...
    Рис.1.6. Съемочная камера дает...
    Рис.1.6 . Съемочная камера дает возможность заглянуть внутрь домика и осмотреть его интерьер...
    Подготовка и назначение материалов
    Подготовка и назначение материалов На этом этапе производится работа, обеспечивающая придание сцене визуального правдоподобия, приближающего качество изображения к реальной фотографии. 3ds max 7.5...
    Визуализация сцены
    Визуализация сцены После того как материалы подобраны и назначены объектам сцены, выполняется формирование ее изображения. Этот процесс в 3ds max 7.5 называется визуализацией (rendering) и может и...
    Рис.1.7. Результат визуализации...
    Рис.1.7 . Результат визуализации сцены с домиком со стороны фасада, освещенного солнцем (слева), и с тыльной теневой стороны (справа) Съемочные камеры, размещенные внутри домика, дают возможность...
    Рис.1.8. Результат визуализации...
    Рис.1.8 . Результат визуализации общего (слева) и укрупненного (справа) планов обстановки внутри домика Итак, мы рассмотрели основные этапы работы над трехмерной сценой, позволяющие получить близк...
    Области применения трехмерной графики
    Области применения трехмерной графики Рассмотрим несколько типовых областей применения трехмерной графики. Разумеется, приводимый перечень нельзя считать исчерпывающим, и вы можете найти программе...
    Компьютерное проектирование
    Компьютерное проектирование Вы хотите представить, как будут смотреться на стенах вашей комнаты те или иные обои при дневном свете и вечером, когда включена люстра или стоящий в углу комнаты торше...
    Компьютерные игры
    Компьютерные игры Разумеется, компьютерные игры — одна из наиболее широких и испытанных областей применения ЗD-графики. Уж если вы потратили массу сил на создание виртуального мира, то почему бы н...
    Комбинированная съемка
    Комбинированная съемка Трехмерная графика помогает и там, где выполнение реальной фотосъемки невозможно, затруднительно или требует значительных материальных затрат, а также позволяет синтезироват...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В программе 3ds max 7.5 имеются средства, позволяющие имитировать действие на трехмерные объекты таких физических сил, как тяжесть, сопротивление воздуха, ветровое давление, трение или и...
    Компьютерная мультипликация
    Компьютерная мультипликация Главные аргументы в пользу ЗD-графики появляются тогда, когда речь заходит не о синтезе отдельного фотореалистичного изображения трехмерной сцены, а о создании компьюте...
    Недостатки трехмерной графики
    Выше мы рассмотрели особенности трехмерной графики, которые можно отнести к ее достоинствам по сравнению с обычной двумерной графикой. Но, как известно, не бывает достоинств без недостатков. Недос...
    Что представляют собой трехмерные объекты
    Что представляют собой трехмерные объекты Для нашего глаза трехмерные объекты выглядят на экране дисплея как настоящие, а что они представляют собой с точки зрения компьютера? Что бы ни изображали...
    Оболочки: вершины, ребра, грани...
    Оболочки: вершины, ребра, грани... В программе 3ds max 7.5 оболочки всех объектов, независимо от их формы, состоят в конечном счете из треугольных граней (faces), образующих сетку (mesh) с треугол...
    Рис.1.9. Оболочки объектов любой...
    Рис.1.9 . Оболочки объектов любой формы представлены сетками с треугольными ячейками Каждая грань имеет три вершины (vertices) и три ребра (edges), соединяющих эти вершины. Смежные грани, лежащие...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ При просмотре сцены в окнах проекций и при ее визуализации можно включать режим, делающий видимыми обе стороны граней. Об этом вы узнаете в главе 3, Осваиваем настройку max 7.5 и работу...
    Рис.1.10. Сетка оболочки состоит...
    Рис.1.10 . Сетка оболочки состоит из граней, задаваемых своими вершинами, ребрами и нормалями В программе 3ds max 7.5 каждая грань задается координатами своих вершин — как известно, положение любо...
    Ребра и группы сглаживания
    Ребра и группы сглаживания С этими ребрами в 3ds max 7.5 сплошная путаница. Во-первых, как вы уже знаете, в составе сетчатых оболочек имеются два типа ребер. Ребра первого типа разделяют грани, не...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Способ отображения ребер в окнах проекций зависит еще и от того, какой драйвер дисплея используется программой 3ds max 7.5. Например, драйвер Direct3D имеет режим, при котором в окнах пр...
    Рис. 1.11. Реально имеющиеся на...
    Рис. 1.11 . Реально имеющиеся на сетке ребра боковой поверхности цилиндра (слева) становятся невидимыми, если все грани этой поверхности принадлежат к одной группе сглаживания (справа) Объединение...
    Габаритные контейнеры
    Габаритные контейнеры Каждый объект 3ds max 7.5, какую бы сложную форму он ни имел, заключается в габаритный контейнер (bounding box). Габаритный контейнер представляет собой всего-навсего прямоуг...
    Рис. 1.12. Какую бы форму ни имел...
    Рис. 1.12 . Какую бы форму ни имел объект, его габаритным контейнером всегда является прямоугольный параллелепипед Габаритные контейнеры играют важную роль в программе трехмерной графики и использ...
    Как происходит «оживление» сцены
    Как происходит «оживление» сцены Слово анимация {animation — оживление) имеет в компьютерной графике двоякий смысл. С одной стороны, анимацией часто называют результат оживления трехмерной сцены,...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Модель куклы разработана компанией Viewpoint Datalabs International. Вы можете найти ее в файле под именем Bmdoll1l.max в папке Meshes компакт-диска, прилагающегося к книге. Просмотрите...
    Рис. 1.14. Аксонометрическая проекция...
    Рис. 1.14 . Аксонометрическая проекция строится с помощью параллельных лучей (слева), а центральная — с помощью лучей, исходящих из одной точки (справа) Плоскость аксонометрической проекции распол...
    Рис. 1.15. Размеры объекта, параллельные...
    Рис. 1.15 . Размеры объекта, параллельные плоскости аксонометрической проекции, передаются без искажений (слева); при центральной проекции искажаются все размеры (справа) Частным случаем аксономет...
    Системы координат 3ds max 7.5
    Системы координат 3ds max 7.5 Основной для трехмерного мира 3ds max 7.5 является глобальная система координат {world reference system) с началом в точке (0, 0, 0) пространства сцены. Условно можно...
    Рис. 1.16. Положения осей глобальной...
    Рис. 1.16 . Положения осей глобальной системы координат виртуального трехмерного мира определяют понятия сверху, спереди, слева и т. п. (а); в локальной системе координат понятие верх не зависит о...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Всего в 3ds max 7.5 используется восемь видов различных систем координат, с которыми вы будете знакомиться по мере необходимости....
    Варианты раскраски объектов трехмерного мира
    Варианты раскраски объектов трехмерного мира Для определения яркости и цвета каждой точки поверхностей объектов в трехмерной графике используются различные алгоритмы тонированной раскраски (shadin...
    Рис. 1.17. Так выглядят трехмерные...
    Рис. 1.17 . Так выглядят трехмерные объекты при использовании алгоритма постоянной раскраски...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В 3ds max 7.5 вместо алгоритма постоянной раскраски применяется режим Faceted (Огранка), который можно включать при использовании любого из имеющихся алгоритмов раскраски. Поскольку, как...
    Рис. 1.18. При использовании раскраски...
    Рис. 1.18 . При использовании раскраски по Фонгу происходит сглаживание ребер между гранями сетчатой оболочки...
    Над чем мы будем работать дальше
    Над чем мы будем работать дальше Для того чтобы дальнейшее обучение стало более предметным, нацелим его на создание трехмерной сцены, объединяющей в своем составе объекты различной природы и формы...
    Рис. 1.19. Внешний вид сцены под...
    Рис. 1.19 . Внешний вид сцены под названием МАХ-кафе Если же вам захочется переменить обстановку, нет проблем, все в нашей власти! Пусть будет так: на улице легкий морозец, падает снег, но все так...
    Рис. 1.20. Миг, и осень вокруг...
    Рис. 1.20 . Миг, и осень вокруг кафе МАХ сменилась зимой Что ж, внутри не так уж и плохо: мягкие кресла, столы из полированного дерева сервированы и ждут гостей, мягко светятся лампы, сияют столов...
    Рис. 1.21. Использование съемочных...
    Рис. 1.21 . Использование съемочных камер позволяет заглянуть в гостеприимно распахнутую дверь Понимаю ваше нетерпение! Самому интересно, что же такое в правой части зала? Но все по порядку, а пок...
    Рис. 1.22. На этом снимке в полной...
    Рис. 1.22 . На этом снимке в полной мере проявляются возможности 3ds max 7.5 по имитации света и материалов Ну а теперь повернем голову и взглянем направо. Елка, украшенная сверкающими игрушками и...
    Рис. 1.23. 3ds max 7.5 позволяет...
    Рис. 1.23. 3ds max 7.5 позволяет смоделировать и елку, и ее украшения, и фигуру сказочного персонажа, и огонь в камине Но не забывайте, однако, что мир 3ds max 7.5 полностью в вашей власти! Вы в э...
    Рис. 1.24. Виртуальный мир целиком...
    Рис. 1.24 . Виртуальный мир целиком в вашей власти: миг — и все предметы закружились в воздухе Если не возражаете, то на протяжении последующих глав мы шаг за шагом попробуем воссоздать представле...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Целый ряд ссылок на web-узлы, посвященные 3ds max и содержащие примеры синтезированных с помощью этой программы изображений, вы найдете в папке Resources прилагающегося к книге компакт-д...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Подошла к концу первая глава, заставившая вас освежить в памяти некоторые сведения из порядком надоевшего в свое время школьного курса черчения. Из этой главы вы узнали о...









Начало