Эффективная работа в 3dsmax7.5




ЗАМЕЧАНИЕ



ЗАМЕЧАНИЕ

Разумеется, параметры визуализации сцены в режиме ActiveShade (Активная раскраска) тоже можно настраивать, о чем речь пойдет ниже в разделе «Учимся настраивать параметры визуализации». Однако их гораздо меньше, чем параметров итоговой визуализации, и все их на первых порах можно оставлять в исходном состоянии. Что дает использование режима ActiveShade (Активная раскраска)?

  • Возможность автоматического обновления визуализированной картинки при изменении условий освещения сцены или смене материалов визуализируемых объектов. Вместе с тем, чтобы не «тормозить» работу программы, автоматическое обновление изображения в окне активной раскраски не производится после перемещения объектов или применения к ним модификаторов. В этих случаях повторную визуализацию необходимо запустить вручную, используя команды четвертного меню, рассматриваемого ниже.
  • Сокращение времени по сравнению с этапом итоговой визуализации за счет некоторых упрощающих допущений, не оказывающих сколько-нибудь существенного влияния на качество изображения. Так, для полноценной визуализации изображения сцены, показанного ранее на рис. 15.2, компьютеру Penium-4/2000 с 512 Мбайт памяти требуется 15 с, а в окне ActiveShade (Активная раскраска) тех же размеров визуализация продолжается чуть более 9 с, причем на глаз отличия в качестве практически незаметны.

Если в составе сцены имеются выделенные объекты, то обновление изображения в режиме активной раскраски будет производиться только для этих объектов, что в значительной мере ускоряет визуализацию. Выделять объекты можно даже непосредственно в окне проекции, в котором включен режим активной раскраски. В окне активной раскраски допускается выделять прямоугольную область. Если такая область обозначена, то обновление картинки производится только для данной области, что также ускоряет перерисовку.

Активная раскраска сцены выполняется в два этапа: инициализация {Initialize) и обновление {Update). На этапе инициализации производится подготовка к раскраске всех объектов сцены с учетом их преобразований и модификаторов, выполняется анализ текстур и материалов и формируется буфер кадра, оптимизированный для визуализации с максимальной скоростью. Если в геометрическую модель сцены были внесены какие-то изменения (например, некоторые объекты были передвинуты на новые места), необходимо запускать повторную инициализацию активной раскраски сцены.

В ходе обновления на основе сформированного при инициализации буфера кадра выполняется изменение цвета каждого пикселя изображения. Если в геометрии сцены не было сделано никаких изменений, а выполнялась только настройка параметров осветителей или материалов, для получения готовой картинки достаточно запустить только этап обновления.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин