Эффективная работа в 3dsmax7.5




Манипулирование ключами анимации



Манипулирование ключами анимации

Простейшие виды манипуляций с ключами можно осуществлять, просто перетаскивая их с помощью мыши или пользуясь командами контекстного меню ключа. Рассмотрим эти возможности на конкретном примере.

1. Загрузите в max 7.5 файл ранее созданной анимации Letiasshiy shar.max. Как уже говорилось, такой файл можно найти в папке Scenes\Glava_16 компакт-диска, прилагающегося к книге. Выделите объект Sphere01 (Сфера01), чтобы в строке анимации обозначились его ключи анимации.

2.   Ключи объекта нумеруются по порядку слева направо. Так, в анимации «Летящий шар» всего два ключа: № 1 и № 2. Укажите курсором на ключ № 1, относящийся к кадру № 0, и когда курсор примет вид крестика, указывающего на возможность выделения, щелкните кнопкой мыши. Значок ключа в виде красного квадратика окрасится в белый цвет — ключ выделен. Ключи, как и любые другие объекты, можно выделять с помощью рамки. Чтобы выделить одновременно несколько ключей, щелкайте на них при удерживаемой клавише Ctrl.

3.   Для перемещения выделенного ключа по шкале времени щелкните на нем и перетаскивайте вправо или влево, следя за сообщением в строке подсказки, из которого можно узнать номер кадра текущего положения перемещаемого ключа, например Moving key(s) from 0 to 25 (25) (Перемещение ключа из кадра О в кадр 25 (25)). В скобках в конце сообщения указывается величина смещения ключа в кадрах. Закончив перемещение, отпустите кнопку мыши и щелкните на строке треков вне ключей, чтобы сбросить выделение ключа. Ключ переместится в новое положение на шкале времени вместе со своими параметрами. Для нашей анимации «Летящий шар» перемещение первого ключа, фиксирующего положение шара в точке (-1000 см; 2000 см; 0 см), из кадра № 0 в кадр № 25 будет означать, что до 25-го кадра шар будет сохранять неподвижность в указанной точке.

4.   Для копирования ключа в ходе перемещения используйте обычный прием, многократно испытанный вами в ходе работы с объектами сцен max 7.5: перетаскивайте ключ при удерживаемой клавише Shift. Например, удерживая клавишу Shift, щелкните на ключе № 1, расположенном в кадре № 25, перетащите копию ключа в кадр № 40 и отпустите кнопку мыши. Теперь шар имеет три ключа анимации, настраивая параметры которых можно существенно изменить характер движения. Копирование ключа также происходит вместе с присвоенными ему параметрами анимации. После того как ключ перемещен или скопирован, его параметры можно изменить с помощью окна свойств ключа, вызываемого по команде контекстного меню, рассматриваемого ниже.

5.   Для удаления ключа или группы ключей выделите их и нажмите клавишу Delete. Команда удаления имеется также в контекстном меню ключа, к рассмотрению которого мы и переходим.









Начало    Назад    Вперед