Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

В окнах проекций виден...



Рис. 11.54. В окнах проекций виден результат разбиения сеток на треугольные элементы, произведенного алгоритмом расчета глобальной освещенности Radiosity

Рис. 11.54. В окнах проекций виден результат разбиения сеток на треугольные элементы, произведенного алгоритмом расчета глобальной освещенности Radiosity

5. Кажется, яркости прожекторов явно недостаточно для освещения стен и мебели кафе отраженным светом. Кстати, вспомните, что в предыдущем упражнении те же два прожектора прекрасно освещали интерьер при использовании алгоритма трассировщика света. Но трассировщик света просто придает картинке похожесть на реальное фотоизображение, а алгоритм переноса излучения пытается воспроизвести физически точную картину освещенности. Что же делать? Можно изменить яркость прожекторов, но иногда это нецелесообразно, скажем, если бы вместо стандартных прожекторов были использованы фотометрические осветители с заданной мощностью, для которых нам требовалось бы оценить освещенность помещения. Впрочем, опытный фотограф наверняка скажет нам, что дело не в том, что мало света, а в том, что наш «снимок» загублен из-за неправильно выбранной экспозиции. Попробуем настроить параметры логарифмического управления экспозицией. Эти настройки производятся в свитке Logarithmic Exposure Control Parameters (Параметры логарифмического управления экспозицией) окна диалога Environment (Внешняя среда), показанном ранее на рис. 11.43. Вызвать это окно можно прямо из свитка Radiosity Processing Parameters (Параметры обработки переноса излучения) окна диалога Advanced Lighting (Улучшенное освещение). Для этого достаточно щелкнуть на кнопке Setup (Настройка) в разделе Interactive Tools (Интерактивные средства). Для начала изменим значение в счетчике Physical Scale (Физическая шкала) с принятой по умолчанию величины 1500 на 4500. На эту величину умножается интенсивность света, задаваемая счетчиком Multiplyer (Усилитель) любого стандартного осветителя в составе сцены. Если представить себе, что синтезированная программой картинка фиксируется на воображаемую пленку, то увеличение данного параметра эквивалентно увеличению чувствительности этой пленки. После повторной визуализации, перед которой программа повторит расчет глобальной освещенности, получим изображение, показанное на рис. 11.55. Стены выглянули из темноты, и тени перестали быть глухими. На цветном изображении можно видеть цветовые блики на деталях стола от красных сидений кресел. Но все же изображение в целом выглядит недостаточно светлым и излишне контрастным, поэтому продолжим настройку.



Содержание раздела