4. Теперь раскройте список типов теней в свитке General Parameters (Общие параметры). Вы увидите в нем пять типов теней: помимо уже знакомого нам типа Shadow Map (Карта теней), в списке имеются еще тени типа Adv. Ray Traced (Усовершенствованные трассированные), Ray Traced Shadows (Трассированные тени), mental ray Shadow Map (Карта теней mental ray) и Area Shadows (Площадные тени). Выберите вариант Ray Traced Shadows (Трассированные тени). В этом случае тени формируются как зоны, недоступные для воображаемых лучей света, путь которых отслеживается (трассируется) от источника до глаз наблюдателя. Метод трассировки применяется для имитации точных по форме теней с резко очерченными краями. Вновь визуализируйте изображение в окне проекции Perspective (Перспектива), чтобы получить картину, подобную показанной на рис. 11.17. Трассированные тени являются более правильными геометрически, но для их визуализации требуется большее время. Аналогичными свойствами обладают тени типа Adv. Ray Traced (Усовершенствованные трассированные), которые имеют дополнительные параметры для настройки в случаях, когда такие тени отбрасываются новыми площадными фотометрическими осветителями. Эти дополнительные параметры помещаются в свитках Adv. Ray Traced Params (Параметры усовершенствованных трассированных теней) и Optimizations (Оптимизация), рассмотрение которых выходит за рамки наших задач. Тени типа mental ray Shadow Map (Карта теней mental ray) могут использоваться только в том случае, если сцена визуализируется с использованием модуля mental ray. При использовании стандартного модуля визуализации тени данного типа будут полностью отсутствовать.