Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Несколько заданий на самостоятельную проработку


Чтобы достойно завершить эту главу, выполните самостоятельно несколько заданий, цель которых — помочь вам убедиться в понимании тонкостей применения текстурных карт и создания многокомпонентных материалов.

Попробуйте проделать самостоятельно следующие действия:

1. Попытайтесь смоделировать двери со стеклами на створках, применив к объектам, изображающим створки дверей, материал типа «Дерево + стекло». Нужно только подготовить сетки створок дверей соответствующим образом, аккуратно назначив граням нужные идентификаторы материала.

2.   Попробуйте создать и назначить материалы Деду Морозу, стоящему возле елки. Многокомпонентный материал для шубы и шапки Деда Мороза должен состоять всего из двух компонентов, скажем, красного и белого цветов. Красный материал будет применен к полам шубы, рукавицам и верху шапки, а белый будет изображать меховую оторочку. Можете добавить в состав этих материалов текстуры на свой вкус. Материал для головы Деда Мороза должен включать три компонента: телесного цвета — для лица, белого — для усов и бороды и черного — для глаз. Прототипы соответствующих материалов под именами Shuba и Golova можно найти в библиотеке MAX-kafe.mat. Кстати, в этой библиотеке при желании вы найдете также и материалы Valenki, Meshok и Kristall posoha, назначение которых ясно из их названий. На рис. 14.84 показано, как могла бы выглядеть в интерьере кафе «МАХ» фигурка Деда Мороза после нанесения материалов.

 



Содержание раздела