Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 7.54. Правильное размещение...



Рис. 7.54. Правильное размещение второй системы частиц в составе сцены «МАХ-кафе»



Рис. 7.54. Правильное размещение второй системы частиц в составе сцены «МАХ-кафе»

5. Итак, два источника снега созданы, но где же снежинки? Все просто. Перетащите вправо-влево ползунок таймера анимации, и вы увидите, как снежинки начнут сыпаться с плоскостей значков источников. По умолчанию снежинки изображаются в окнах проекций крестиками. Теперь самое время настроить обе системы частиц. Выделите значок источника системы частиц Snow01 (Снег01) и перейдите на командную панель Modify (Изменить). Первое, что следует сделать, — это настроить временные характеристики частиц. Чтобы создавалось впечатление, что снег начал падать давно, уже в первом кадре анимации должно быть видно достаточно снежинок. Установите в счетчике Start (Начало) раздела Timing (Расчет времени) значение -200. Это будет означать, что в первом кадре анимации система снежинок будет иметь такой вид, как будто они сыплются из источника уже на протяжении двухсот кадров. В счетчике Life (Время жизни) укажите величину 200. Эта величина задает время жизни (в кадрах) каждой частицы с момента ее испускания до момента исчезновения. Теперь снежинки будут видны даже при крайнем левом положении ползунка таймера анимации. Не сбрасывайте флажок Constant (Постоянный темп), чтобы темп выпадения частиц оставался постоянным на всем интервале времени анимации.

6. Теперь настройте параметры раздела Particles (Частицы). В счетчике Viewport Count (Число в окне), задающем максимальное число частиц, отображаемых в каждом из окон проекций в любой момент времени, оставьте установленную по умолчанию величину 100. Зато в счетчике Render Count (Число видимых), определяющем максимальное число частиц, видимых в каждом отдельном кадре итоговой визуализации, установите вместо значения 100 число 10 000. Задайте размер каждой частицы в счетчике Flake Size (Размер снежинки) равным порядка 1,3 см. Уменьшите принятое по умолчанию значение средней начальной скорости падения частиц в счетчике Speed (Скорость) до величины 2,5, а значение степени различий начальных скоростей и направлений распространения частиц, задаваемое в счетчике Variation (Вариации), увеличьте до 3,0. В заключение укажите, какой вид должны иметь частицы после визуализации, используя переключатель раздела Render (Конечный вид). Установите его в положение Facing (Грани), при этом частицы визуализируются в виде квадратных граней, размеры которых равны размерам частицы. Это дает возможность нанести на частицы материал с маской прозрачности, придающей каждой частице форму снежинки.

7.   Настройте аналогичным образом и вторую систему частиц. Только задайте для снежинок этой системы несколько более высокую скорость падения Speed (Скорость) = 3,0 и меньшее значение разброса скорости и направлений распространения Variation (Вариации) = 1,0. Итоговый вид сцены с падающим снегом на момент начального кадра анимации показан на рис. 7.55.









Начало    Назад    Вперед