Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 15.54. Свитки, предназначенные...



Рис. 15.54. Свитки, предназначенные для выбора и настройки фильтров линзовых эффектов



Рис. 15.54. Свитки, предназначенные для выбора и настройки фильтров линзовых эффектов

2.   Настройте при необходимости некоторые общие параметры всех фильтров линзовых эффектов на вкладке Parameters (Параметры) свитка Lens Effects Globals (Глобальные настройки линзовых эффектов), хотя на первых норах все эти параметры можно оставлять без изменений:

  • Size (Размер) — задает размер участка изображения, охватываемого действием фильтра сияния, в процентах от размеров визуализируемого кадра;
  • Intensity (Интенсивность) — задает общую яркость и непрозрачность области сияния. Чем меньше интенсивность, тем слабее и прозрачнее сияние;
  • Squeeze (Растяжение) — степень растяжения области эффекта по горизонтали (при положительных значениях) или по вертикали (при отрицательных) в процентах от размера области;
  • Angle (Угол) — угол, на который область эффекта будет поворачиваться от исходного положения при изменении (анимации) ракурса съемки сцены камерой;
  • Lights (Осветители) — группа параметров, позволяющих выбрать источники света для применения к ним эффекта сияния. Щелкните на кнопке Pick Light (Указать источник) и выделите осветитель непосредственно в одном из окон проекций.

3.   На вкладке Scene (Сцена) свитка Lens Effects Globals (Глобальные настройки линзовых эффектов) можете при необходимости настроить следующие параметры (на этапе ознакомления с эффектом их также можно оставлять нетронутыми):

  • Affect Alpha (Воздействовать на альфа-канал) — включает/выключает режим воздействия фильтра сияния на альфа-канал прозрачности изображения, если это изображение сохраняется в формате 32 бита на пиксель;
  • Affect Z Buffer (Воздействовать на Z-буфер) — если установить этот флажок, то max 7.5 будет использовать информацию о дальностях расположения объектов сцены для реализации отдельных линзовых эффектов (например, для формирования сияния позади выбранного объекта);
  • Distance Effects (Расстояние до эффекта), Off-Center Effects (Смещение эффекта) — установка флажков Size (Размер) и/или Intensity (Интенсивность) поставит размер и/или интенсивность проявления эффекта в зависимость от расстояния до камеры и от смещения относительно линии визирования камеры;
  • Occlusion (Перекрытие) — параметры этой группы позволяют установить внутренний (Inner Radius) и внешний (Outer Radius) пределы области, в которой объекты сцены, расположенные между камерой и источником сияния, будут влиять на проявление этого эффекта.

4.   Выделите имя фильтра Glow (Сияние) в свитке Lens Effects Parameters (Параметры линзовых эффектов) и щелкните на кнопке со стрелкой, указывающей вправо, чтобы перенести имя фильтра в правый список. После этого в нижней части окна Rendering Effects (Визуализация эффектов) появится свиток параметров сияния — Glow Elements (Элементы сияния), состоящий из двух вкладок: Parameters (Параметры) и Options (Режимы).

Рассмотрим настройку некоторых параметров из этого свитка в ходе выполнения практического упражнения по применению эффекта сияния к сцене «МАХ-кафе».









Начало    Назад    Вперед