Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

в чем разница между видимыми



ЗАМЕЧАНИЕ

Напомню, что в главе 2 мы разбирали, в чем разница между видимыми и невидимыми ребрами сетки. В главе 3 вы узнали о том, как сделать эти невидимые ребра видимыми. Для этого следует сбросить флажок Edges Only (Только края) в окне Object Properties (Свойства объекта), которое вызывается по команде Properties (Свойства) четвертного меню. Это меню, в свою очередь, появляется после щелчка правой кнопкой мыши в окне проекции при выделенном объекте. Инструмент Cut (Разрезать) требует дважды щелкнуть кнопкой мыши сначала на одном, а затем на другом видимом ребре сетки. В результате ребра разрезаются в точках щелчка с созданием новых вершин, между которыми формируется новое ребро. Так вот, у редактируемых сеток невидимые ребра разрезаются наряду с видимыми, что приводит к образованию внутри полигонов «лишних» вершин и формированию сетки с довольно сложной структурой, затрудняющей дальнейшее редактирование. На рис. 8.29, слева показан пример редактируемой сетки, полученной в результате четырехкратного разрезания каждого из двух полигонов, показанных ранее на рис. 8.28. «Лишними» я назвал вершины, на появление которых мы не рассчитываем при разрезании. Ведь если невидимые ребра не видны, как это и есть по умолчанию у всех сеток, то сразу не очень понятно, откуда внутри полигона после разрезания появилась новая вершина. У редактируемых полисеток невидимые ребра при каждой операции разрезания перестраиваются так, что «не попадают под нож». В итоге «лишних» вершин не появляется, да и структура сетки оказывается более ясной и четкой (рис. 8.29, справа).

Содержание раздела