Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Анимация мячика



Упражнение 1. Анимация мячика

Рассмотрим простой пример имитации динамики жестких тел средствами модуля reactor (Реактор). В прошлой главе я предлагал вам просмотреть анимацию Kukla i miach.avi, которую можно найти в папке Animations\G!ava_16. Напомню, что в этой анимации кукла бьет по мячику рукой, в результате чего он стукается о поверхность пола и отскакивает. Представим себе, что рука куклы перестала бить по мячу. Как в таком случае должно будет выглядеть продолжение анимации? Мячик должен будет еще несколько раз по инерции отскочить от пола, причем каждый раз на все меньшую высоту, после чего покатиться по нему. Создать подобную анимацию без использования модуля reactor (Реактор) довольно сложно, ведь движения мяча будут постоянно изменяться, а не повторяться, как в анимации Kukla i miach.avi. Для модуля reactor (Реактор), напротив, такая задача, в которой жесткие тела двигаются только под действием силы тяжести, является одним из наиболее простых заданий. Для создания сцены с прыгающим на полу мячом выполните следующие действия:

1. Откройте сцену Miach.max из папки Scenes\Glava_17 на компакт-диске. Это — знакомая вам сцена Kukla i miach.max, из которой были удалены все ненужные объекты и параметры анимации. Вы также можете создать такую сцену самостоятельно. Роль пола может играть параллелепипед, а роль мячика — сфера. Разместите сферу над полом, и можно начинать работу с reactor (Реактор).

2.   Выделите мячик и пол (в сцене его роль выполняет объект Вох01) и щелкните на кнопке Create Rigid Body Collection (Создать коллекцию жестких тел) панели инструментов reactor (Реактор). В составе сцены будет автоматически создана коллекция жестких тел, и оба примитива будут автоматически помещены в список Rigid Bodies (Жесткие тела) свитка RB Collection Properties (Свойства коллекции жестких тел) на панели Modify (Изменить), показанный на рис. 17.11.



Содержание раздела