Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 9.65. За счет двух-трех перемещений...



Рис. 9.65. За счет двух-трех перемещений угловых вершин кусков Безье и их касательных векторов малая сфера превращена в ножку гриба



Рис. 9.65. За счет двух-трех перемещений угловых вершин кусков Безье и их касательных векторов малая сфера превращена в ножку гриба

9.   На этом можно было бы и остановиться. Однако в учебных целях рассмотрим еще пару инструментов для работы с подобъектами сетки кусков Безье, пытаясь сформировать выступ на шляпке. Ведь мы делаем не просто гриб, а елочное украшение, и этот выступ будет изображать крепление для нити, на которой висит игрушка. Как указывалось в главе 8, к кускам Безье можно применять операции простого выдавливания и выдавливания со скосом боковых граней. Попробуем сформировать выступ на вершине шляпки методом выдавливания со скосом. Однако для этого вначале потребуется увеличить сегментацию сетки, ведь сейчас вся верхняя полусфера шляпки состоит из четырех больших треугольных кусков Безье. Выделите сетку шляпки и переключитесь на уровень выделения подобъекта Patch (Кусок). В окне вида сверху аккуратно выделите все четыре куска, составляющие верхнюю полусферу шляпки. В свитке Geometry (Геометрия) командной панели Modify (Изменить) щелкните на кнопке Subdivide (Подразделить). Каждый кусок будет дополнительно разбит на четыре треугольных куска меньшего размера. Теперь выделите четыре новых куска, примыкающих к верхнему полюсу сетки, и еще раз щелкните на кнопке Subdivide (Подразделить). Теперь вблизи полюса имеются куски достаточно малого размера, которые можно выдавить со скосом боковых граней.

10.   Снова выделите в окне вида сверху четыре совсем уже небольших куска, примыкающих к вершине на верхнем полюсе шляпки. Щелкните в свитке Geometry (Геометрия) на кнопке Bevel (Скос). Переместите курсор в окно проекции Front (Вид спереди) и укажите им на выделенные куски. Когда курсор примет вид значка режима выдавливания, щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте курсор, выдавливая выделенные куски в интерактивном режиме, как показано на рис. 9.66. Эта стадия операции в принципе не отличается от выдавливания граней обычной сетки, которое вы делали уже не раз. Выдавив куски на нужную высоту, отпустите кнопку мыши и дополнительно переместите курсор, обеспечив скос боковых сторон выдавленного фрагмента на нужный угол. Для завершения выдавливания со скосом боковых сторон щелкните левой кнопкой мыши, а для выхода из режима выдавливания — правой кнопкой.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин