Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Переименование множества объектов



Переименование множества объектов

Для выделения объектов по именам, разумеется, важно, чтобы эти имена позволяли выбрать нужные объекты из списка. В главе 3 я уже говорил о важности замены маловыразительных имен объектов, присваиваемых им программой, на более определенные. Рассмотрим сказанное на конкретном примере.

Предположим, что для сцены кафе нам понадобилось 10 бокалов и 10 тарелок. Такие симметричные объекты обычно создаются методом вращения профиля, с которым вы подробно познакомитесь в главе 6, «Рисуем кривые, осваиваем методы вращения и выдавливания». Нарисованная нами линия профиля бокала автоматически получит имя Line01. Имя бокала, созданного на базе этой линии методом вращения, останется тем же — Line01. Девять дубликатов бокала (как их создать, вы узнаете в конце этой главы) сами собой приобретут имена от Line02 до Line10. Нарисованная затем линия профиля тарелки будет названа Line11, а девять дубликатов тарелки получат имена Linel2--Line20. Таким образом, всем объектам (рис. 4.10) программа max 7.5 автоматически присвоит имена от Line01 до Line20. Уже через пару дней вы забудете, какие из этих имен относятся к бокалам, а какие — к тарелкам, так что выделить нужные объекты по имени будет довольно сложно.



Содержание раздела