Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 16.14. Гроссмейстер сделал ход е2-е4!



Рис. 16.14. Гроссмейстер сделал ход е2-е4!



Рис. 16.14. Гроссмейстер сделал ход е2-е4!

4.   Итак, первый ход сделан. Черные, разумеется, отвечают не менее знаменитым е7-е5. Вы, наверное, думаете, что для анимации этого хода следует просто переместить ползунок таймера к отметке кадра № 40 и передвинуть пешку, стоящую на клетке е7, на поле е5? Попробуйте так и сделать, а затем выключить режим анимации и воспроизвести ее в окне проекции. Результат, однако, будет не тем, на какой вы рассчитывали. Обе пешки начнут движение одновременно, только первая достигнет своей конечной цели за 20 кадров, а вторая будет двигаться в два раза медленнее и перейдет на поле назначения за 40 кадров. Дело в том, что max 7.5, если ему не указано иного решения, всегда устанавливает для анимируемого объекта первый ключ анимации в кадре № 0. Нам же требуется, чтобы черная пешка стояла неподвижно вплоть до кадра № 20, а затем начала двигаться и к сороковому кадру переместилась на отведенное ей поле. Отмените ошибочные действия, если вы их произвели. Итак, чтобы задать момент начала движения черной пешки, нам следует установить для нее первый ключ анимации в кадре № 20. Такой ключ можно назвать ключом фиксации, так как он действительно фиксирует текущее значение анимируемого параметра, не позволяя ему меняться до заданного момента. Чтобы создать такой ключ, выделите пешку на поле е7 (это должен быть объект Peshka05) и, не перетаскивая ползунок таймера с отметки кадра № 20, щелкните на ползунке правой кнопкой мыши. Появится окно диалога Create Key (Создать ключ), показанное на рис. 16.15. Это окно диалога позволяет создавать ключи анимации трех стандартных преобразований объекта: перемещения, поворота и масштабирования.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин