Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Вершина в левом верхнем...



Рис. 17.18. Вершина в левом верхнем углу занавеси (показана стрелкой) выделена для привязки к расположенному над ней кольцу

Рис. 17.18. Вершина в левом верхнем углу занавеси (показана стрелкой) выделена для привязки к расположенному над ней кольцу

В свитке Attach To RigidBody (Прикрепить к жесткому телу) имеются еще два флажка:

Do not affect rigid body (He оказывать воздействия на жесткое тело) — если установить этот флажок, то жесткое тело, к которому прикреплена ткань, будет воздействовать на нее, но не будет получать обратного воздействия со стороны ткани;

Ignore Collisions (Игнорировать столкновения) — при установке этого флажка модуль reactor (Реактор) не будет отслеживать столкновения между тканью и жестким телом, к которому она прикреплена.

В нашем случае оставьте оба этих флажка сброшенными.

7. Перед тем как продолжить связывание остальных вершин с соответствующими жесткими телами, играющими роль колец карниза, переименуйте имя ограничителя, чтобы оно не путалось с именами ограничителей, которые предстоит добавить. Для этого следует выполнить щелчок на строке Attach To RigidBody (Прикрепить к жесткому телу) в списке свитка Constraints (Ограничители), задержать кнопку мыши нажатой, а потом отпустить. В строке появится курсор-каретка. Назовите ограничитель, например, Attach To RigidBodyl (Прикрепить к жесткому телу1).

8.   Снова щелкните в свитке Constraints (Ограничители) на кнопке Attach To Rigid-Body (Прикрепить к жесткому телу). Повторите эти действия применительно ко второму слева кольцу и расположенной под ним вершиной. Переименуйте ограничитель, назвав его Attach То RigidBody2 (Прикрепить к жесткому телу2). Затем создайте еще три таких ограничителя и свяжите с их помощью три оставшихся кольца карниза с еще тремя вершинами сетки, расположенными под ними. В итоге в списке свитка Constraints (Ограничители) должно оказаться пять ограничителей, как показано на рис. 17.19. Связанные вершины, управляемые теми ограничителями, имена которых не выделены в списке свитка Constraints (Ограничители), должны иметь в окнах проекций mах 7.5 желтую окраску. Связанная вершина ограничителя, имя которого выделено в списке, должна быть окрашена в красный цвет. Если какая-то из выбранных вершин не имеет нужной окраски, выделите имя ограничителя в списке свитка Constraints (Ограничители) и снова выделите нужную вершину. Закончив связывание вершин, щелкните в стеке модификаторов на имени модификатора reactor Cloth (Реактор: Ткань), чтобы выключить доступ к подобъектам-вершинам и исключить возможность случайной отмены выделения связанных вершин.



Содержание раздела