Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Применяем модификатор Noise к сне



Упражнение 7. Применяем модификатор Noise к сне

Модификатор Noise (Неоднородности) можно с пользой для дела применить в нашем основном проекте — сцене, изображающей кафе «МАХ». Действие сюжета происходит зимой, падает снег, которым покрыта земля вокруг кафе. На выступах фундамента лежат снежные валики. Чтобы этот снежный покров выглядел более естественно, необходимо сделать его несколько неровным.

Выполните следующие действия:

1. Откройте ранее сохраненную сцену MAX-kafe06.max, включающую две временно скрытые от просмотра системы частиц-снежинок. Если вы не сохранили такой файл, то можете найти нужную сцену на прилагающемся к книге компакт-диске, где она хранится под именем MAX-kafe06.max в папке Scenes\ Glava_07. Сохраните файл сцены с инкрементированием имени.

2.   Для начала превратим основание сцены в снежную равнину с плавными неровностями. Выделите объект Osnovanie sceni и перейдите на командную панель Modify (Изменить). Чтобы модификатор неоднородности смог оказать эффективное действие, нужно значительно увеличить сегментацию плоскости основания. Замените величину 4 в счетчиках Length Segs (Сегментов по длине) и Width Segs (Сегментов по ширине) на 64.

3.   Раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и щелкните на строке Noise (Неоднородности). В свитке параметров неоднородностей установите значение характерного масштаба неровностей Scale (Масштаб) равным 30, а в счетчике Z из раздела Strength (Амплитуда) установите амплитуду неровностей равной 20. В качестве остальных параметров оставьте их исходные значения. На рис. 8.17 показано, как должен выглядеть рельеф «снежной равнины». Для наглядности включен режим Edged Faces (Кромки граней).



Содержание раздела