Выполним простейшее упражнение, в ходе которого ознакомимся с весьма полезным инструментом выдавливания граней сетки, а заодно создадим елочный шар, который пригодится впоследствии для украшения новогодней елки в нашем кафе «МАХ». Более подробное знакомство с этим инструментом, показывающим его неограниченные созидательные возможности, ждет вас в главе 9, «Осваиваем секреты моделирования».
Повторяйте за мной следующие действия:
1. Перезагрузите программу max 7.5 и сохраните пустую сцену под именем Sharik.max.
2. Создайте в центре окна проекции Тор (Вид сверху) стандартный примитив Sphere (Сфера) радиусом порядка 10-11 см. Преобразуйте примитив в объект типа Editable Mesh (Редактируемая сетка) любым из известных вам способов. Переключитесь на уровень выделения подобъектов типа Face (Грань).
3. Достаточно сильно увеличьте изображение сферы в окне вида сверху и выделите рамкой грани, непосредственно примыкающие к верхнему полюсу сферы. Выделенные грани приобретут красный цвет, как показано на рис. 8.33. Так как при этом выделятся и грани, симметрично расположенные в районе нижнего полюса сферы, перейдите в окно проекции Front (Вид спереди) и, нажав и удерживая клавишу Alt, охватите рамкой грани вблизи нижнего полюса, чтобы отменить их выделение.