Эффективная работа в 3dsmax7.5

Типография



Кривые-формы и тела вращения, экструзии и лофти



Кривые-формы и тела вращения, экструзии и лофти

Двумерные и трехмерные формы (сплайны и NURBS-кривые) обычно применяются в max 7.5 для создания профилей сечений, которые можно преобразовывать в трехмерные тела методами вращения, экструзии, лофтинга (эти методы будут нами рассматриваться в главах 6 и 7), а также более «продвинутым» методом, таким как построение сеток кусков Безье на основе сплайновых каркасов, с которым мы познакомимся в главе 9, «Осваиваем секреты моделирования».

Метод вращения (Lathe) профиля хорошо подходит для создания трехмерных моделей предметов окружающего мира, обладающих свойством осевой симметрии. Для таких предметов характерно то, что любые их сечения плоскостями, перпендикулярными оси симметрии, представляют собой концентрические окружности, как показано на рис. 5.1. Данным свойством обладают, например, почти все сосуды традиционной формы: бутылки, стаканы, бокалы, тарелки, вазы, бочки и т. п.









Начало    Назад    Вперед