Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

В чем состоит автоматизация анимации и зачем ну



В чем состоит автоматизация анимации и зачем ну

Автоматизация процесса анимации состоит в том, что пользователю требуется задать значения анимируемых параметров только в некоторых кадрах, называемых ключевыми {keyframes). Ключевые кадры могут разделяться десятками промежуточных {in-betweens) кадров. Например, для создания анимации продолжительностью в 300 кадров, изображающей простейшее перемещение объекта, бывает достаточно задать положение объекта всего в двух ключевых кадрах: в начале и в конце анимации. Значения анимируемых параметров в ключевых кадрах называются ключами анимации {animation keys). Значения этих параметров в промежуточных кадрах max 7.5 рассчитывает автоматически. В каждом кадре ключи анимации могут быть заданы для произвольного числа объектов сцены, а каждый из объектов может иметь ключи анимации для любых своих параметров.

Можно обойтись и без ключевых кадров, если указать программе max 7.5 алгоритм изменения анимируемого параметра. Способ управления изменением параметров (посредством настройки формы графика изменений, путем задания траектории изменений, за счет описания изменений алгоритмическим выражением и т. п.), а также характер этих изменений (равномерно в интервале между ключевыми кадрами, с ускорением в начале или в конце интервала и т. п.) определяется выбором контроллера анимации {animation controller). Max 7.5 поддерживает большое количество (более 25) разнообразных контроллеров анимации. Для каждого параметра и преобразования max 7.5, которые допускают анимацию, определен тип контроллера анимации, назначаемый им по умолчанию. Учиться заменять контроллеры и настраивать некоторые из них мы будем в следующей главе.



Содержание раздела