Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

с помощью программного модуля Collapse



ВНИМАНИЕ

Булевские операции, выполненные с помощью программного модуля Collapse (Свертка), не подлежат отмене. Так что перед выполнением подобной операции стоит сохранить сцену, чтобы иметь возможность вернуться к сохраненному варианту в случае какой-то ошибки. Чтобы выполнить за один прием булевское исключение сразу нескольких объектов, проделайте следующие действия:
1. Создайте несколько объектов и разместите их с перекрытием. Предположим для определенности, что объектом, из которого нужно исключить часть объема, будет тело лофтинга в форме заготовки вилки, как в предыдущем упражнении, а исключаемыми объектами будут три параллелепипеда с фаской. Выделите сначала объект, из которого следует произвести исключение, то есть вилку, а затем — исключаемые объекты, то есть параллелепипеды. Их можно выделить или по отдельности, или все сразу с помощью рамки. Важно только то, какой объект был выделен первым. Модуль Collapse (Свертка) построен так, что всегда производит исключение из того объекта, который был выделен первым, тех объектов, которые были выделены во вторую очередь.
2. Перейдите на командную панель Utilities (Сервис) и щелкните на кнопке Collapse (Свертка). В разделе Collapse To (Свернуть в) свитка Collapse (Свертка) установите переключатель Single Object (Один объект), флажок Boolean (Булевский) и переключатель типа операции — Subtraction (Исключение). Оставьте все остальные элементы управления в исходном состоянии и для выполнения операции щелкните на кнопке Collapse Selected (Свернуть выделенное). Спустя какое-то время, требующееся компьютеру на выполнение этой операции, исключаемые объекты будут ликвидированы, а в объекте, выделенном первым, появятся запланированные вырезы.
3.   Чтобы закончить работу с модулем, снова щелкните на кнопке Collapse (Свертка) или на кнопке Close (Закрыть) внизу свитка.

Содержание раздела