Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глава 15 Осваиваем тонкости визуализации сцены



Глава 15 Осваиваем тонкости визуализации сцены

  • Инструменты и команды управления визуализацией
  • Предварительная визуализация в окне ActiveShade
  • Настройка параметров визуализации отдельных изображений и анимаций
  • Контроль за ходом процесса визуализации
  • Просмотр визуализированных изображений в окне виртуального буфера кадров
  • Просмотр изображений с помощью модуля RAM Player
  • Изменение характеристик фона и общих параметров освещения визуализируемой сцены
  • Настройка параметров и применение эффектов внешней среды
  • Способы согласования перспективы моделируемой сцены с фоновым изображением
  • Возможности фильтрации готовых изображений сцен с использованием каналов G-буфера и Z-буфера
  • Выбор и настройка параметров фильтров оптических эффектов

Вы уже многократно имели возможность убедиться, что выполнение простейшей визуализации не требует вообще никакой настройки. Просто щелкнул на кнопке Quick Render (Быстрая визуализация) — и готово, процесс пошел! Проблема, однако, состоит в том, что этот процесс может сильно затянуться. При насыщенности материалов сцены текстурами отражения и преломления время визуализации одного кадра нередко составляет несколько десятков минут, а то и несколько часов. И это при том, что качество результирующего изображения невозможно оценить, пока это изображение не сформируешь и как следует не рассмотришь. Теперь представьте себе, что вы потратили 2-3 часа на синтез картинки только для того, чтобы убедиться, что сцена выглядит слишком темной или тени от объектов лежат не так, как надо. А ведь визуализация венчает собой весь трудоемкий процесс подготовки трехмерной сцены и потому должна выполняться с особой тщательностью! В связи с этим в max 7.5 предусмотрен целый ряд средств для управления визуализацией, которые призваны помочь ускорить получение итогового изображения без существенных потерь в качестве. Эти средства позволяют заменить синтез целой картинки визуализацией только ее части или отдельных выделенных объектов.

Впрочем, этих средств, видимо, все же было недостаточно, потому что разработчики max 7.5 снабдили программу еще одним — окном ActiveShade (Активная раскраска), с которым нам предстоит познакомиться в этой главе. В этом окне изображение синтезируется почти с тем же качеством, что и при использовании алгоритма итоговой визуализации, но все же быстрее — за счет определенных упрощений. Кроме того, режим ActiveShade (Активная раскраска) можно включать в обычном окне проекции. Обновление изображения в окне ActiveShade (Активная раскраска) может происходить в «горячем» режиме, автоматически по мере модификации сцены, или в ручном режиме.

Синтез итогового изображения сцены — основная, но не единственная задача этапа визуализации. На этом этапе происходит также формирование целого ряда так называемых оптических эффектов и эффектов внешней среды, которые невозможно наблюдать в окне проекции. Нам предстоит познакомиться с разновидностями и способами реализации подобных эффектов.









Начало        Вперед