Подведем некоторые итоги
Подведем некоторые итоги
Примите поздравления! Может быть, у вас и зарябило в глазах от обилия картинок, но зато вы теперь имеете полное право претендовать на почетное звание «Шеф-повара кухни материалов» max 7.5. Если эта глава чересчур вас утомила (она и правда получилась продолжительной), то обещаю сделать следующую покороче и полегче, чтобы дать вам передышку.
Итак, из только что закончившейся главы вы узнали о том, что:
-
карты текстур — это по большей части изображения (цифровые фотографические или синтезируемые по математическим алгоритмам), позволяющие имитировать тот или иной специфический рисунок материала, однако ряд карт представляют собой специальные маски, предназначенные для воспроизведения эффектов отражения и преломления лучей света, модификации цветов раскраски и т. п.;
-
35 типов карт текстур, с помощью которых можно имитировать 12 оптических характеристик материалов, — этого более чем достаточно для того, чтобы воплотить в трехмерной сцене практически любые из реально существующих или фантастических материалов;
-
несмотря на обилие параметров, допускающих настройку, использование многих карт текстур может производиться без каких-либо изменений принятых по умолчанию значений параметров;
-
для правильного нанесения карт текстур на поверхности объектов эти объекты должны обладать системой проекционных координат, максимальную гибкость настройки которых обеспечивает модификатор UVW-map (UVW-npo-екция);
-
иногда применения к объекту одного модификатора проекций оказывается недостаточно для выравнивания стыков текстуры на краях объекта, и тогда приходится применять к отдельным граням объекта несколько модификаторов плоской проекции, что дает возможность независимого редактирования рисунка текстуры на каждой из совокупностей граней;
-
для имитации зеркального отражения окружающей обстановки на поверхностях объектов можно применять материалы, основанные на картах растровой текстуры, просто подменяющих реальные отражения готовой картинкой, или картах Reflect/Refract (Отражение/Преломление), Flat Mirror (Плоское зеркало) и Raytrace (Трассируемая), действительно проецирующих окружающую обстановку на поверхность материала;
-
использование многокомпонентных материалов дает возможность по-разному «раскрашивать» различные грани одного и того же объекта.
Вы реально научились использовать девять карт текстур, таких как Bitmap (Растровая), Cellular (Ячеистая), Checker (Шахматное поле), Flat Mirror (Плоское зеркало), Falloff (Спад), Gradient (Градиент), Noise (Неоднородности), Reflect/Refract (Отражение/Преломление), Raytrace (Трассируемая), и сумеете теперь, скажем, смоделировать стекло, которому свойственна не только прозрачность, но и все остальные признаки, без которых это стекло будет выглядеть безжизненно, — например, способность частично отражать окружающие предметы.
Тема «Материалы max 7.5» неисчерпаема, но объем нашей книги ограничен, так что если вы всерьез заинтересовались неограниченными возможностями материалов max 7.5, поработайте самостоятельно с электронной справочной системой этой программы для освоения еще многих текстурных карт, оставшихся за рамками рассмотрения.
Вы уже множество раз выполняли простейшую визуализацию изображений трехмерных сцен, не делая при этом никаких настроек параметров. В следующей главе нам предстоит познакомиться с тонкостями процесса визуализации, освоить возможность формирования изображения трехмерной сцены на фоне фотографии, изображающей реальный пейзаж, а также научиться имитировать некоторые эффекты, наподобие слоя тумана, огня горящих в камине дров или сияющего ореола вокруг ламп светильника.
Содержание раздела