Эффективная работа в 3dsmax7.5




Упражнение 3. Вешаем занавеску на окно кафе «МА



Упражнение 3. Вешаем занавеску на окно кафе «МА

Имитацию поведения ткани можно также использовать для моделирования занавесок. Заодно в данном примере мы изучим способ привязки тканей к твердым телам, которые могут иметь анимацию.

Для создания занавесок и анимации их посредством модуля reactor (Реактор) выполните следующие действия:

1. Откройте сцену MAX-kafe18.max, с которой мы работали в одной из предыдущих глав. Вы можете загрузить ее с компакт-диска, она находится в папке Scenes\Glava_15. Если вы помните, в этой сцене мы в учебных целях изменили зимний пейзаж на летний, скрыли снежные валики и применили к основанию сцены материал, имитирующий текстуру асфальта. Поэтому занавесь тут будет очень кстати. Она прикроет окно кафе «МАХ», когда палящее летнее солнце заглядывает в помещение во второй половине дня. Кроме этого, занавески на окнах всегда создают уют в помещении. Для удобства скройте все объекты сцены, кроме объекта Fasad. Над окном смоделируйте трубчатый карниз в виде удлиненного цилиндра с шариками на концах и кольцами для занавеси, в качестве которых используйте примитивы Torus (Top). Кольца равномерно разместите вдоль карниза. Детали карниза разместите вблизи от стены. Модуль reactor (Реактор) проверяет на наличие пересечений только те трехмерные объекты, которые включены в коллекцию жестких тел и которым назначена ненулевая масса. Если у жесткого тела масса нулевая, то есть оно не будет двигаться под действием силы тяжести, его сетка может иметь пересечения с другими телами. В нашем примере со взаимным пересечением можно разместить цилиндр карниза и шарики на его концах. Создайте занавесь в виде плоскости, разместив ее напротив окна, прямо под кольцами карниза. Увеличьте сегментацию плоскости до 22 по каждому измерению. Назначьте объектам материалы (рис. 17.16).









Начало    Назад    Вперед