Эффективная работа в 3dsmax7.5




СОВЕТ



СОВЕТ

Флажок Show Map on Back (Показать текстуру на задней стороне) действует только в режимах проецирования Planar from Object XYZ (Плоская локальная объекта) и Planar from World XYZ (Плоская глобальная) и не оказывает никакого влияния на другие режимы, включая используемый по умолчанию вариант проецирования Explicit Map Channel (Явный канал карты). Чтобы получить доступ к флажку Show Map on Back (Показать текстуру на задней стороне), необходимо предварительно сбросить оба флажка группы Tile (Повтор). При установке переключателя в положение Environ (Фон) в раскрывающемся списке Mapping (Проекция) можно выбрать один из следующих вариантов проекционных координат:

  • Spherical Environment (Сферическая фоновая), Cylindrical Environment (Цилиндрическая фоновая), Shrink-wrap Environment (Обтягивающая фоновая) — обеспечивают проецирование карты текстуры фона сцены как бы на невидимый объект, соответствующий по форме выбранному типу проекции;
  • Screen (Экранная) — карта текстуры отображается на экране как плоский задник театральной сцены.

Если требуется точно подогнать положение текстуры в пределах поверхности объекта, счетчики группы Offset (Смещение) позволяют задать величины смещения карты текстуры (в долях ее полного размера) относительно значка проецирования по осям U и V. Счетчики группы Tiling (Кратность) дают возможность указать количество копий карты текстуры по каждой из осей проекционных координат. Продублированные копии изображения текстуры заполнят всю поверхность объекта, если будут установлены соответствующие флажки группы Tile (Повтор). Если же флажки будут сброшены, то изображение текстуры просто уменьшится в число раз, указанное в счетчиках Tiling (Кратность), как показано на рис. 14.42.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин