Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Управление точками центров преобразований



Управление точками центров преобразований

Результаты преобразований поворота и масштаба существенно зависят от выбора центра преобразования, то есть точки в трехмерном пространстве, вокруг которой будет выполняться поворот объекта, а также к которой будет происходить стягивание или от которой будет происходить растяжение объекта при изменении его масштаба.

Имеется возможность выбрать один из трех вариантов центра преобразования поворота:

  • поворот каждого из совокупности объектов относительно собственной опорной точки;
  • поворот относительно геометрического центра выделенного набора объектов;
  • поворот относительно точки начала текущей системы координат.

Как уже говорилось в главе 1, каждый объект max 7.5 имеет опорную точку {pivot point), положение которой определяется в момент создания объекта. Обычно опорная точка помещается в центре основания объекта или в геометрическом центре его габаритного контейнера. Чтобы сделать видимой опорную точку объекта, необходимо выделить его, перейти на командную панель Hierarchy (Иерархия) и щелкнуть на кнопке Effect Pivot Only (Только опора). В окнах проекций max 7.5 опорная точка изображается тройкой «утолщенных» векторов красного, зеленого и синего цветов. Красный вектор символизирует ось X локальной системы координат объекта, зеленый — ось У, а синий — ось Z, как показано на рис. 4.40.



Содержание раздела