Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Z-буфер и G-буфер — что это такое?



Z-буфер и G-буфер — что это такое?

Зачем же понадобилось включать подобные фильтры в программу max 7.5, и без того насыщенную массой средств, имеющих специфическое назначение, — служить инструментарием для моделирования и анимации трехмерных сцен? Дело в том, что по части фильтрации готовых изображений трехмерных сцен max 7.5 обладает рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционными графическими редакторами.

Обычный графический редактор имеет дело с изображением, которое для него, как правило, представляется просто набором разноцветных точек. Чтобы применить фильтрацию не ко всему полю этих точек, а выборочно, необходимо сформировать так называемые маски, что чаще всего приходится делать вручную. Мах 7.5 знает о сформированных им самим изображениях трехмерных сцен гораздо больше, так как имеет возможность запоминать вместе с изображениями информацию о глубине расположения объектов. Эта информация представляет собой содержимое так называемого Z-буфера (Z Buffer) (наименование скорее историческое, ведь в max 7.5 координатой глубины сцены является Y) и может использоваться для выборочной фильтрации только тех областей изображения сцены, объекты в которых располагаются на заданном удалении от зрителя. Содержимое Z-буфера можно просматривать как обычное изображение, где яркость отсчетов характеризует расстояние по глубине сцены: чем ближе объект к зрителю, тем он ярче, а чем дальше, тем темнее. Z-буфер формируется программой автоматически, также автоматически передается модулям фильтрации и его содержимое.



Содержание раздела