Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Изменение порядка следования модификаторов



Изменение порядка следования модификаторов

Порядок расположения модификаторов в стеке можно менять, просто перетаскивая имя модификатора или группы модификаторов с помощью мыши. В процессе перетаскивания синяя линия будет указывать текущее положение модификатора в стеке. Только для наименования типа модифицируемого объекта нельзя изменить положение в стеке — оно всегда должно находиться в начале стека, то есть в самом низу списка модификаторов. Изменение порядка следования модификаторов, а значит, порядка их применения к объекту может привести к кардинальному изменению результата модификации.

Рассмотрим пример изменения порядка следования модификаторов в стеке.

1. Создайте в окне проекции вида сверху прямоугольный параллелепипед длиной 3 текущих единицы измерения, шириной 10 единиц и высотой 120 единиц. Придайте ему следующую сегментацию: по длине и ширине — по 4 сегмента, а по высоте — 30 сегментов. Этот объект будет изображать собой кожаный ремешок, который мы хотим скрутить вокруг оси и изогнуть, чтобы он играл роль, скажем, ручки от сумки,

2.   Примените к объекту модификатор Twist (Скрутка), подробное знакомство с которым нам предстоит несколько ниже. Установите в счетчике Angle (Угол) свитка параметров модификатора величину 720, чтобы произошло скручивание параллелепипеда на два полных оборота вокруг принятой по умолчанию вертикальной осп Z.

3.   Теперь примените к объекту модификатор Bend (Изгиб), с которым вы уже сталкивались, установив в счетчике Angle (Угол) величину изгиба равной 180°. На рис. 8.6 показано, как должен выглядеть наш скрученный и изогнутый ремешок на данный момент.



Содержание раздела