в нужных кадрах, явно говорит
ЗАМЕЧАНИЕ
Существование окна Create Key (Создать ключ), назначение которого — принудительно создавать ключи в нужных кадрах, явно говорит о том, что автоматический режим анимации, помимо достоинств, имеет и недостатки. Именно желание преодолеть эти недостатки и привело разработчиков к реализации режима принудительной анимации.
5. По умолчанию в окне установлены флажки всех трех преобразований: Position (Положение), Rotation (Поворот) и Scale (Масштаб). Мы собираемся создать только ключ анимации преобразования перемещения, поэтому сбросьте флажки Rotation (Поворот) и Scale (Масштаб). В счетчике Source Time (Опорное время) указывается номер кадра, из которого будут взяты ключевые значения анимируемых параметров объекта (в данном случае — значения его координат). По умолчанию в этом счетчике указывается номер текущего кадра. Так как нам требуется, чтобы пешка в кадре № 20 сохраняла свое исходное положение, не меняйте значения этого параметра. В счетчике Destination Time (Время создаваемого ключа) задается номер кадра, для которого требуется создать ключ анимации. Нас устраивает указанный в этом счетчике по умолчанию номер текущего кадра — 20, поэтому просто щелкните на кнопке ОК. Ключ анимации перемещения пешки с ее текущими координатами в кадре № 20 создан, и теперь она на интервале с нулевого по двадцатый кадр будет оставаться на месте.
6. Перетащите ползунок таймера к отметке кадра № 40, а еще лучше просто введите число 40 в поле Current Time (Текущее время) и нажмите клавишу Enter. Переместите черную пешку с клетки е7 на клетку е5. Обратите внимание на появление ключа в виде красного квадратика на отметке кадра № 40 строки треков. Чтобы убедиться, что все пока идет, как нужно, выключите режим анимации, щелкнув на кнопке Auto Key (Автоключ). Воспроизведите анимацию в окне проекции. Для этого сначала щелкните на кнопке Go to Start (Перейти в начало), чтобы перейти к начальному кадру сегмента анимации. Затем щелкните на ползунке таймера анимации и не спеша перетаскивайте его вправо, следя за тем, что происходит в активном окне проекции. Вы увидите, как белая пешка переместится с клетки е2 на е4 за первые 20 кадров, с нулевого по двадцатый, а черная проделает свое движение за вторые 20 кадров, с двадцатого по сороковой.
7. Продолжим создание анимации. Установите в качестве текущего кадр № 40. Дебютная идея «детского мата» подразумевает, что теперь белые должны сделать ход слоном fl-c,4. Выделите белого слона на клетке f1 (это должен быть объект Slon03) и установите для него ключ преобразования Position (Положение) в текущем кадре № 40, действуя совершенно аналогично тому, как мы создавали ключ положения для черной пешки в п. 5.
Содержание раздела