Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 11.21. Узор из теней от четырех...



Рис. 11.21. Узор из теней от четырех всенаправленных осветителей



Рис. 11.21. Узор из теней от четырех всенаправленных осветителей

3. Создайте еще один, шестой Всенаправленный осветитель, и поместите его «на улице» перед фасадом здания кафе, в районе точки с координатами (-40; -650; 305). Задайте для него значение параметра Multiplier (Усилитель) равным 0,7 и установите режим отбрасывания теней типа Shadow Maps (Карты теней). Без этого осветителя стена кафе снаружи выглядела бы совсем черной. Чтобы этот осветитель не влиял на режим столь тщательно настроенного нами освещения предметов интерьера кафе, включите в число освещаемых им из всех объектов сцены только следующие: Viveska, Fasad, Osnovanie sceni, Fundament, Okno, Dveri, Stupenka, а также Snow01, Snow02 и Valik01-Valik03. Для этого, как вы помните, придется установить переключатель в окне диалога Exclude/Include (Включение/Исключение) в положение Include (Включить) и переместить имена упомянутых объектов в правую часть окна диалога. В заключение сохраните файл сцены под заданным еще в первом упражнении именем MAX-kafe09.max.

Итак, со всенаправленными осветителями мы разобрались, заодно испробовав массу параметров, имеющих столь же важное значение и для других типов стандартных и фотометрических осветителей. Надеюсь, теперь вы четко осознаете, что всенаправленные осветители играют весьма серьезную роль в формировании световой композиции трехмерной сцены. Впрочем, в нашем случае все эти осветители не относятся к числу ключевых, они лишь компенсируют дефицит освещенности по углам кафе. Виртуальный трехмерный мир сродни театральной сцене, а там не обойтись без прожекторов, способных выхватить из мрака тот или иной предмет или персонаж, чтобы приковать к нему внимание зрителя.









Начало    Назад    Вперед