Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Если просто назначить материал объектам



ЗАМЕЧАНИЕ

Если просто назначить материал объектам Fundament и Stupenka, то результат не будет таким, на который мы хотели бы рассчитывать, max 7.5 будет воспроизводить текстуру с заданной кратностью, равной 2, на каждой из сторон параллелепипедов, изображающих фундамент и ступеньку. Однако размеры и пропорции сторон различаются, а это значит, что на узких боковых гранях данных объектов текстура будет сжата по вертикали и растянута по горизонтали. Кроме того, размеры блоков фундамента и ступеньки существенно различаются, так что разным будет и масштаб рисунков одной и той же текстуры. Все эти недостатки хорошо видны на рис. 14.56, при формировании которого все объекты сцены, кроме показанных на рисунке, были временно скрыты от просмотра. Но ведь размеры камешков гальки не должны зависеть от того, замурованы они в фундамент или в ступеньку! Чтобы избежать зависимости масштаба текстуры от размеров граней объекта, к нему следует применить модификатор UVW Map (UVW-проекция), выбрав проекцию типа Box (Прямоугольные трехмерные) и задав равные размеры габаритного контейнера по всем осям U, V и W, то есть придав габаритному контейнеру кубическую форму.

Содержание раздела