Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Знакомимся с модулем Particle Flow



Знакомимся с модулем Particle Flow

Наряду с простыми системами частиц в max 7.5 имеется также более сложный инструмент для создания эффектов, связанных с частицами, — Particle Flow (Поток частиц). Основное его отличие от других систем частиц mах 7.5 состоит в том, что он позволяет гибко управлять поведением частиц. Если при использовании обычных систем частиц все частицы ведут себя одинаково, по установленным для всех правилам, то с помощью Particle Flow (Поток частиц) ими можно управлять, основываясь на событиях (events). В составе каждого события присутствуют операторы (operators). Они определяют способ отображения частиц в окнах проекций, их форму, скорость, направление движения, наличие вращения и т. д. Обычно при настройке поведения частиц при помощи Particle Flow (Поток частиц) используется не одно, а несколько событий, которые объединяются в поток (flow). Для объединения событий служат специальные элементы — тесты (tests). Последние представляют собой критерии, по которым производится отбор частиц для перехода от одного события к другому. Тесты определяют условия перехода, например достижение определенной скорости, приближение на указанное расстояние к выбранному объекту и т. д. Если для частицы выполняется условие, которое задает тест, она переходит к следующему событию и ведет себя уже так, как определяют операторы этого события.

Таким образом, используя подобные гибкие элементы управления, можно создавать достаточно сложные сцены с частицами. Например, при достижении определенного возраста частицы могут изменять свою форму, а затем, набрав скорость, менять цвет.

Для того чтобы иметь возможность работать с потоками частиц, необходимо создать в окне проекции объект PF Source (Источник потока частиц) (рис. 7.56). Он создается точно так же, как и другие системы частиц, с которыми вы уже успели познакомиться. Для настройки потоков частиц используется окно Particle View (Просмотр частиц), которое можно вызвать щелчком по кнопке с таким же названием в свитке Setup (Настройка) объекта PF Source (Источник потока частиц), выбором команды меню Graph Editors > Particle View (Графические редакторы > Просмотр частиц) или нажатием клавиши 6.



Содержание раздела