Как вы уже смогли убедиться, существует достаточно много ситуаций, когда при решении той или иной задачи в max 7.5 не обойтись без имитации взаимодействий ткани с другими объектами. Рассмотренные нами выше упражнения являются достаточно простыми примерами подобных взаимодействий. Пользователи, работающие с max 7.5 на более серьезном уровне (к которым, я надеюсь, скоро можно будет причислить и вас, уважаемые читатели), нередко сталкиваются и с более сложными проблемами. И хотя возможности модуля reactor (Реактор) достаточно широки, все же иногда их не хватает. Это относится, например, к решению такого серьезного задания, как анимация одежды трехмерного персонажа. Проблема заключается в том, что одежда должна стать как бы частью персонажа и, с одной стороны, вести себя как настоящая ткань, а с другой — двигаться в соответствии с движениями персонажа. Модуль reactor (Реактор), который, кстати, впервые появился в 3ds max 5, располагает довольно ограниченными по возможности инструментами для воссоздания подобных ситуаций. Именно поэтому в состав последней версии max 7.5 был включен еще один модуль для имитации поведения ткани в трехмерных сценах — Cloth (Ткань). Он представлен двумя модификаторами: Garment Maker (Создатель одежды) для превращения сплайнов в подобие ткани и Cloth (Ткань) для имитации динамики ткани.
«Пошив» одежды для трехмерных персонажей и анимация ее в движении — вот основные задачи этого модуля. Однако он позволяет также решить ряд других, более простых заданий, связанных с имитацией поведения ткани. Поскольку рассмотрение возможностей 3ds max, которые касаются создания персонажной анимации, выходит за рамки этого издания, то и процесс создания одежды для персонажа тут рассматриваться не будет. Вы можете попытаться освоить эту тему самостоятельно, используя справочную систему max 7.5. Команда Cloth Extension Help (Справка по расширению Ткань) находится в окне диалога, появляющемся после выбора команды меню Help > Additional Help (Справка > Дополнительная справка). В рамках этого раздела рассмотрим пример использования модуля Cloth (Ткань) для имитации развевающегося на ветру флага.