Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Тренируемся в применении модифика



Упражнение 3. Тренируемся в применении модифика

Модификатор Taper (Заострение) вызывает клиновидную деформацию объекта, заостряя его от одного конца к другому. Этим модификатором вы также уже пользовались, когда в главе 6 формировали прорези между зубьями вилки. Продолжите освоение модификатора заострения, выполнив следующие действия:

1. Перезагрузите max 7.5 и снова постройте в окне проекции Тор (Вид сверху) стандартный примитив Tube (Труба) с внутренним радиусом 20, наружным радиусом 25 и высотой 50 текущих единиц. Создайте два дубликата-копии этого объекта и расположите их так же, как показано выше на рис. 8.11. Можете использовать объекты, созданные в предыдущем упражнении, удалив из их стеков модификаторы изгиба и изменив соответствующим образом параметры. Можно также загрузить готовую сцену с тремя трубами нужных размеров, открыв файл Tri trubi(Taper).max в папке Scenes\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге.

2.   Выделите левый объект и щелкните на строке Taper (Заострение) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов). В нижней части командной панели Modify (Изменить) появится свиток Parameters (Параметры) модификатора заострения. Задайте степень заострения в счетчике Amount (Величина). Величина этого параметра является относительной и указывает долю увеличения (при положительных значениях) или уменьшения (при отрицательных) верхнего сечения объекта по сравнению с текущим размером. Так, значение 0,5 означает необходимость увеличить верхнее сечение на 50 %, то есть расширить объект снизу вверх, а значение -0,5 ведет к сужению объекта в верхней части на 50 %, как показано на рис. 8.13, а. В целом параметр Amount (Величина) не должен превышать 10. Счетчик Curve (Кривизна) позволяет выгнуть стороны заостренного объекта внутрь (при отрицательных значениях, как показано на рис. 8.13, б) или наружу (при положительных).



Содержание раздела